Контакты
Подписка 2024
Защищенный Linux
23 мая. Инструменты миграции на защищенный Linux
Регистрируйтесь на онлайн-конференцию!

Check Point выпустила отчет о брендах, чаще всего использующихся в фишинговых атаках

10/08/20

hack10-4Исследователи компании Check Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ:CHKP), ведущего поставщика решений в области кибербезопасности, опубликовали свой отчет о брендах, которые чаще всего использовались в фишинговых атаках во втором квартале 2020 года. В подобных атаках хакеры имитируют официальный веб-сайт известного бренда, используя аналогичный домен или URL-адрес. Хакеры используют различные методы для распространения ссылок на фейковые веб-сайты, перенаправляя пользователей во время просмотра веб-страниц. Как правило, цель хакера –– кража учетных данных, личной информации или платежей. Отчет содержит последние тенденции и охватывает апрель, май и июнь 2020 года.

Google и Amazon в топе, а имитировать Apple стали меньше

Во втором квартале чаще всего хакеры имитировали Google и Amazon, –– а бренд Apple (который занял первое место в первом квартале) опустился на 7 место. Общее количество всех попыток фишинга брендов остается примерно таким же, как и в первом квартале 2020 года. Ниже приведены 10 брендов, которые ранжированы по частоте использования в фишинговых атаках во втором квартале 2020 года:

  1. Google (13%)
  2. Amazon (13%)
  3. WhatsApp (9%)
  4. Facebook (9%)
  5. Microsoft (7%)
  6. Outlook (3%)
  7. Apple (2%)
  8. Netflix (2%)
  9. Huawei (2%)
  10. PayPal (2%)

Волна фишинга по электронной пойте

Фишинг по электронной почте –– второй наиболее распространенный тип мошенничеств после веб-фишинга. В первом квартале фишинг по электронной почте был на третьем месте. Причиной этого изменения может быть ослабление глобальных ограничений, связанных с Covid-19: сейчас уже многие предприятия открыты, а сотрудники вернулись на работу в офисы. Фишинговые эксплойты, составляющие почти четверть (24%) всех фишинговых атак, направлены на Microsoft, Outlook и Unicredit.

Facebook – главная фишинговая ловушка на смартфонах

Почти 15% фишинговых атак направлены на смартфоны. В таких атаках злоумышленники чаще всего маскируются под Facebook, WhatsApp и PayPal.

Как оставаться в безопасности

  1. Используйте оригинальные сайты. Убедитесь, что вы находитесь, используете, вводите данные только на подлинных сайтах. Не нажимайте на рекламные ссылки в электронных письма –– ищите вместо этого в Google нужного вам продавца и переходите по ссылке на странице результатов Google.
  2. Избегайте «специальных» предложений. Скидка 80% на новый iPhone – это подозрительное предложение и вряд ли будет правдой.
  3. Остерегайтесь похожих доменов. Следите за орфографическими ошибками в электронных письмах или на сайтах.

Фишинг в цифрах

  • Предполагается, что с фишинга начинаются более 90% всех кибератак.
  • Почти треть (32%) фактических нарушений данных связана с фишингом (Источник: Verizon 2019)
  • Фишинг замечали в 78% случаев кибершпионажа, а также при установке и использовании бэкдоров для сетей (Источник: Verizon 2019)
Темы:ПреступленияCheck Pointфишинг
NGFW
28 июня. Комплексный подход к кибербезопасности. Защита АСУ ТП. Безопасность КИИ
Участвуйте и представляйте решения!
Статьи по темеСтатьи по теме

Хотите сотрудничать?

Выберите вариант!

Печатное издание
Интернет-портал
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
SOAR, IRP, SOC
Спецпроекты журнала "Информационная безопасность"
Станьте автором издания!

Еще темы...

More...