Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Приложения Facebook и Google для слежки за пользователями удалены из App Store

31/01/19

facetraceКомпания Apple заблокировала принадлежащее Facebook приложение Research VPN в своем фирменном магазине App Store после вчерашнего скандального разоблачения социальной сети. Facebook, как выяснили журналисты TechCrunch, при помощи данного ПО собирала персональные данные пользователей, в том числе и подростков, предлагая им за это ежемесячную плату в размере $20.

Главной причиной блокировки Research VPN в App Store стало грубое нарушение разработчиками правил магазина. Это уже не первый случай блокировки приложений Facebook с функцией слежки за пользователями со стороны Apple – в июне 2018 г., спустя менее полугода с момента запуска, аналогичная участь постигла Onavo Protect App, и в августе того же года оно было полностью удалено из каталога магазина программ для iOS. Возможности обоих приложений весьма схожи.

Блокировка Research VPN в App Store, на самом деле, лишь косвенно связана со сбором персональных данных, в том числе и с подростков. Apple не понравилось только использование в Research VPN сертификата разработчика, который выдается девелоперам исключительно для тестирования функций создаваемых ими приложений непосредственно до релиза. Apple запрещает массовое распространение приложений с таким сертификатом – это одно из правил App Store, нарушив которое, Facebook получила заслуженное наказание.

В дополнение к блокировке Apple отозвала сертификат разработчика у Facebook, что повлекло за собой перебои в работе всех «внутренних» iOS-приложений, используемых в самой компании и не предназначенных для обычных пользователей.

Facebook оказалась не единственной крупной американской ИТ-корпорацией, в особо крупных машстабах собиравшей личную информацию об iOS-пользователях. В аналогичном деянии сознался интернет-гигант Google, использовавший приложение Screenwise Meter для отслеживания активности пользователей с их на то согласия. В сравнении с приложением Facebook Screenwise Meter предоставляет пользователям больше информации о том, какие сведения оно собирает, и в нем также есть своего рода «гостевой доступ», в котором отключена слежка за трафиком.

Google запустил Screenwise Meter в 2012 г., но на фоне ситуации вокруг Facebook не стал дожидаться санкций со стороны Apple и самостоятельно удалил сервис из App Store. Принцип работы Screenwise Meter очень схож с Research VPN: приложение Google тоже предусматривало программу лояльности, но вместо реальных денег пользователи получали бонусные баллы, которые можно было обменять на подарочные сертификаты крупных торговых сетей США по курсу $1 за 100 баллов.

Google собирал информацию о пользователях в возрасте от 18 лет. Тем не менее, у него была возможность слежки и за несовершеннолетними, если те были подключены к семейному аккаунту. Как использовались полученные данные, интернет-гигант не сообщает.

Темы:GoogleFacebookAppleприложенияОтрасль

Еще темы...