«Google сегодня является крупнейшим поставщиком всех ключевых рекламных услуг и единственным поставщиком рекламных технологий. По оценкам ACCC, доля Google на рынке цифровой рекламы в Австралии колеблется от 50% до 100% в зависимости от вида услуг. Проблема отсутствия конкуренции на рынке цифровой рекламы требует решения», — говорится в документе.
Председатель ACCC Род Симс подчеркнул, что в этой отрасли «отсутствуют конкуренция, выбор и прозрачность». По мнению комиссии, технологический гигант злоупотребляет своим положением, зачастую действуя как монополист: так, рекламные возможности YouTube продаются только через Google, что вынуждает рекламодателей использовать технологии компании.
Комиссия подготовила рекомендации для решения этих проблем, которые лягут в основу правительственных мер по регулированию рынка цифровой рекламы. В частности, они включают требование о проведении независимых проверок транзакций и пользователей платформ, назначение отраслевого омбудсмена для разрешения жалоб и споров. Окончательный отчет АССС представит правительству Австралии 31 августа 2021 года.
Весной 2020 года правительство Австралии разработало кодекс поведения для участников медиарынка, который обязывает компании, в том числе Google и Facebook, отчислять процент от прибыли в пользу информационных агентств, если они пользуются их контентом. Корпорации не согласились с кодексом. Google ранее пригрозила отключить свою поисковую систему в Австралии. В Facebook заявили, что также отключат пользователям доступ к местным новостям, если документ вступит в силу.