Кроме того, компании должны будут бороться со злоупотреблениями, направленными на нарушение основных прав человека и намеренными манипуляциями. К ним относится, например, применение ботов для оказания влияния на избирателей, или создания опасности для здоровья населения. Об этом сообщает Computerworld.
Проект предусматривает также обязанность компаний публиковать информацию о рекламодателях и показывать параметры, используемые в алгоритмах для предложений и ранжирования информации, выдаваемой по запросам. Крупными технологическими платформами, согласно проекту, считаются платформы с количеством пользователей больше 45 миллионов. Под действие закона, таким образом, попадают Facebook, Google и другие ведущие компании.
Проект вряд ли станет законом раньше, чем через год, так как для этого нужно сначала учесть мнение стран ЕС и Европарламента, а при обсуждении проекта неизбежно активное лоббирование.