В мае нынешнего года DPC начала расследование в отношении Google RTB, протокола обмена рекламой, используемого для связи рекламодателей с web-сайтами, продающими их продукцию.
В прошлом году Райан подал жалобу на Google в Ирландии и Великобритании, обвинив компанию в нарушении «Общего регламента по защите данных» (GDPR). Согласно жалобе, Google и рекламные компании раскрывали персональные данные в ходе запросов RTB на сайтах, использующих поведенческую рекламу от Google. По словам Райана, техногигант «транслировал» данные сотням своих партнеров, и дальнейшая судьба этих данных была неизвестна.
Теперь Райан заявляет, что компания обходит GDPR с помощью файлов cookie под названием google_push (Push Page). По его словам, google_push позволяет рекламщикам обмениваться идентификационными данными профиля пользователя во время загрузки им web-страниц.
Каждый Push Page является уникальным, поскольку к URL-адресу страницы добавляется уникальный идентификатор, который в совокупности с остальными файлами cookie позволяет компаниям идентифицировать пользователя.
Поведенческая реклама – контекстная реклама, созданная с привязкой к конкретным интересам пользователя.