Новости | ITSec.Ru

Google запретит VPN-приложениям на Android блокировать рекламу

Written by Komolov Rostislav | 31/08/22

Google запретит VPN-приложениям для Android в Google Play вмешиваться в рекламу или блокировать её, что может создать проблемы для некоторых приложений конфиденциальности. Обновленная политика Google Playвступит в силу 1 ноября.

Согласно правилам, только приложения, использующие Android VPNService и функционирующие как VPN, могут открыть безопасный туннель на уровне устройства для удаленной службы. Такие VPN-приложения не могут «манипулировать рекламой, которая может повлиять на монетизацию приложений», передают в Securitylab.

Правила предназначены для сдерживания VPN-сервисов, собирающих данные (например, скандальный проект Facebook Onavo Protect ), и для предотвращения мошенничества с рекламой.

В правилах указано, что разработчики должны:

  • заявлять об использовании службы VPN в списке своих приложений в Google Play;
  • шифровать данные, передаваемые с устройства на конечную точку VPN;
  • соблюдать правила для разработчиков, особенно те, которые касаются мошенничества с рекламой, разрешений и вредоносных программ.

По словам разработчика VPN-приложения Blokada, новая политика Google помешает работе ПО, ориентированного на конфиденциальность. Google утверждает, что блокирует приложения, которые используют VPN для отслеживания пользовательских данных или перенаправляют пользовательский трафик, чтобы зарабатывать деньги с помощью рекламы. Однако, эти правила также применяются к приложениям, которые используют службу VPN для локальной фильтрации трафика на устройстве

Например, конфиденциальный браузер DuckDuckGo для Android создает локальную службу VPN, чтобы его защита от отслеживания приложений ( App Tracking Protection ) блокировала подключения к серверу отслеживания. Этот браузер может стать потенциальной жертвой новой политики Google Play.

Еще одно приложение, которое может быть затронуто, — это Jumbo, которое также использует VPN для блокировки трекеров.

По словам Google, корпорация хочет позволить разработчикам «создавать более безопасныеи более эффективные блокировщики рекламы» даже несмотря на то, что ожидаемый переход на систему Manifest v3 сделает их менее функциональными.