Новости | ITSec.Ru

Клиенты банка «Точка» пострадали после утечки данных пользователей «Билайна»

Written by Komolov Rostislav | 09/10/19

Банк «Точка» заявил, что пострадал от утечки данных 8,7 млн пользователей домашнего интернета «Билайн»: мошенники уже вывели деньги со счетов 10 клиентов. Все клиенты банка получили уведомление о необходимости сменить пароль, сообщают «Известия» со ссылкой на финансовую организацию.

У всех пострадавших был один оператор связи — «Билайн», из базы которого ранее произошла утечка: в открытый доступ попали имена, адреса и номера телефонов пользователей. Оператор называл утечку заказной, заявляя, что компания обнаружила ее еще в 2017 году и наказала виновных. Пароль для входа в интернет-банк совпадал с паролем от личного кабинета «Билайн». От действий мошенников пострадали пользователи услуг банка для предпринимателей.

По словам Бориса Дьяконова, «Точка» проводит внутреннее расследование и обратилась в полицию и ЦБ. Банк компенсирует клиентам потери самостоятельно. О какой сумме идёт речь, в банке не говорят.

Обезопасить себя от кражи денег просто, уверена начальник управления клиентского опыта «БКС Премьер» Екатерина Тихонова. Для этого нужно устанавливать разные сложные пароли для входа в финансовые приложения и никому их не говорить, а также вводить PIN, когда за спиной никого нет.