Новости | ITSec.Ru

Комментарий по поводу выхода Kaspersky на рынок NGFW

Written by Komolov Rostislav | 11/08/25

«Лаборатория Касперского» представила свое решение в крупнейшем сегменте рынка кибербезопасности — межсетевых экранов нового поколения (Next-Generation Firewall, NGFW), размер которого в 2024 году составлял 37 млрд рублей, а в 2025 году продолжает расти высокими темпами.


Компания является доминирующем игроком на рынке защиты конечных точек, но предыдущие выходы «Лаборатории Касперского» в другие крупные сегменты рынка корпоративной кибербезопасности не были так же успешны. 


Тем не менее, мы ожидаем, что на рынке NGFW «Лаборатория Касперского» может стать одним из ведущих игроков благодаря тому, что, во-первых, планирует создавать экосистему сетевой безопасности с решениями, которые уже успела выпустить на рынок раньше, во-вторых, своим компетенциям в области работы с небольшими организациями и домохозяйствами. Успех компании приведет к значительному оттоку других игроков рынка.

Что произошло?

8 августа 2025 года «Лаборатория Касперского» представила коммерческую версию Kaspersky NGFW — межсетевого экрана нового поколения для защиты организаций от киберугроз. Если раньше продукт был доступен только для тестирования по специальным запросам, то с этого момента широкий круг компаний сможет приобрести продукт. 

О рынке NGFW

Межсетевые экраны нового поколения — крупнейший сегмент рынка кибербезопасности. Компания Piccard оценивает его в 37 млрд рублей в 2024 году (на основе анализа выручек вендоров). Более высокие оценки размера рынка, которые были представлены в медиа, связаны с высоким инвестиционным интересом к сегменту рынка со стороны вендоров и их заинтересованностью в оптимистичной оценке потенциала рынка.

По итогам 2024 года крупнейшими участниками рынка стали российские компании UserGate (с долей рынка 30%) и «Код Безопасности» (с долей рынка 18%), а также израильский вендор Check Point (с долей рынка 15%). 

 

Рынок привлек крупных и мелких игроков отечественного рынка  информационной безопасности. В конце 2024 года на него вышла компания Positive Technologies и успела занять долю 5% по итогам года. 

 

Кроме того, вышли на рынок или продолжают заявлять свою готовность работы на нем более 20 компаний, включая Solar, InfoWatch, Ideco, «ИнфоТеКС», «Конфидент», «А-Реал Консалтинг», «АСП Лабс», Codemaster, «Нума Технологии», НПО «Эшелон», «Смарт-Софт», ТСС, «Фактор-ТС», «Вектор Технологии», «Русьтелетех», НИИ «Масштаб», «РусПлатформа», «С-Терра СиЭсПи».

 

В 2025 году рынок продолжает расти. Анализ базы «Контур.Закупки» показывает, что если в январе-июне 2024 года было объявлено 610 конкурсных закупок NGFW, то в январе-феврале 2025 года — уже 1623, то есть рост составляет +166%.

«Лаборатория Касперского» доминирует только на рынке защиты конечных точек

«Лаборатория Касперского» является доминирующим игроком в сегменте корпоративной защиты конечных точек. К конечным точкам относятся компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты, серверы и другие устройства, через которые пользователи могут получить доступ к корпоративным ресурсам.

 

В этот сегмент входят платформы защиты конечных точек (EPP), использующие продвинутые антивирусы для защиты устройств, системы обнаружения и реагирования на угрозы на конечных точках (EDR), системы расширенного обнаружения и реагирования (XDR). Кроме Kaspersky, в сегменте работают российские компании Dr.Web, Bi.Zone, F6, Positive Technologies, R-Vision, но их продажи в этих классах решений значительно уступают Kaspersky. 

 

Несмотря на то, что «Лаборатория Касперского» в пресс-релизах подчеркивала успехи продаж в других сегментах кибербезопасности (non-endpoint), компании не удалось показать там таких же убедительных результатов, как в защите конечных точек. Например, на рынке систем управления событиями безопасности (Security Information and Event Management, SIEM), размер которого составил 12 млрд рублей в 2024 году, доля Kaspersky была равна 11%, а доля лидера сегмента Positive Technologies — 68%.

Почему «Лаборатория Касперского» может быть успешна на рынке NGFW? 

Есть две ключевые причины этого:

  • Демократизация NGFW как класса решений. Если до настоящего времени данный класс решений интересовал только крупные организации с большой локальной сетью, то со временем стоимость NGFW падает. Кроме того, появляется возможность использовать NGFW как облачный сервис по подписке. Благодаря этому NGFW будет набирать популярность в небольших организациях и домохозяйствах, в которых будут создаваться локальные сети, включающие разнообразные устройства «интернета вещей».
    «Лаборатория Касперского» обладает более высокими компетенциями в том, как работать с малым бизнесом и домохозяйствами по вопросам кибербезопасности, по сравнению с другими российскими вендорами.

 

  • Создание экосистемы продуктов. Успешность «Лаборатории Касперского» на рынке корпоративной защиты конечных точек во многом связана с тем, что ей удалось построить в сегменте удобную экосистему продуктов, которая может быстро масштабироваться и эволюционировать вместе с ростом зрелости компании-заказчика.
    На рынке сетевой безопасности «Лаборатория Касперского» не собирается удовлетворяться только выходом на рынок NGFW. Компания анонсировала интеграцию в 2026 году с продуктом Kaspersky SD-WAN для безопасной совместной работы сотрудников из разных городов, которые подключаются к облачным сервисам или взаимодействуют с центральным офисом. Это позволит объединить функции безопасности и управления трафиком в одном облачном сервисе, который называется Secure Access Service Edge (SASE), то есть также создать комплексное гибкое решение, удерживающего клиентов.

К каким последствиям это приведет? 

Мы ожидаем, что уже по итогам 2025 года пятерку лидеров рынка составят компании UserGate, «Код Безопасности», Positive Technologies, Check Point и Kaspersky, а большинство других участников рынка оценят свои инвестиции на рынке как бесперспективные и покинут его.