На конференции Positive Hack Days 2025 Контур представил Контур.Эгиду. Новый бренд сфокусирован на внутренней безопасности организаций и построении устойчивой архитектуры, где защита начинается не с периметра, а с сотрудников, процессов и ежедневных рисков.
Контур.Эгида объединяет сервисы и решения для предотвращения инцидентов, связанных с человеческим фактором, управлением доступами и внутренними угрозами. В комплекс входят: ID — сервис двухфакторной аутентификации и защиты учетных записей; PAM — система управления привилегированным доступом; Доступ — система для настройки устройств и управления парком компьютеров компании; Staffcop — система расследования внутренних инцидентов; Безопасность — услуги по комплексной защите персональных данных и иной информации ограниченного доступа.
Контур.Эгида отвечает на ключевой тренд в логике рынка ИБ – переход к киберустойчивости. Более 75% инцидентов происходят внутри компаний, но при этом большинство продолжают инвестировать в защиту периметра, игнорируют необходимость контролировать процессы и доступы. Атаки всё чаще приходят не через уязвимости в системах, а через сотрудников, подрядчиков и ошибки в управлении доступами.
Михаил Добровольский, заместитель гендиректора ГК СКБ Контур, руководитель департамента корпоративного управления:
Контур — экосистема для бизнеса, которая помогает тратить меньше времени на рутину, а общение с госорганами и поставщиками делает проще и прозрачнее. В портфеле Контура — интернет-отчетность и онлайн-бухгалтерия, сервисы для ЭДО и работы с маркировкой, облачный товароучет и онлайн-кассы, проверка контрагентов, решения по обеспечению информационной безопасности, электронные подписи для любых задач.
Бренд «Контур» принадлежит группе компаний СКБ Контур, основанной в 1988 году. Выручка СКБ Контур за 2024 год составила 40,4 млрд рублей, а решениями ГК пользуются более 3 млн компаний в России и за рубежом.