Следует отметить улучшение качества и объема данных и итоговой аналитической работы на фоне усиления ответственности участников кредитно-финансовой сферы за полное и своевременное предоставление данных.
Эксперты группы компаний Angara сделали важные выводы из отчета:
Несмотря на преобладание условно добровольного согласия на проведение мошеннических операций, банкам удалось возместить клиентам порядка 935 млн. руб., что составляет 15% от похищенных сумм.
Банк России проводит работу по снижению рисков мошенничества. Кроме организации качественного информационного обмена об угрозах нарушения информационной безопасности (ИБ), усилены полномочия систем антифрода, инициирована реализация механизма проверки телефонных номеров, не подтвержденных реальными паспортными данными (проект законопроекта № 514780-7 «Об обмене информацией между операторами связи и финансовыми организациями в части создания Единой информационной проверки сведений об абоненте»), что снизит доступные мошенникам инструменты.
Эксперты группы компаний Angara комментируют: «По сравнению с 2018 годом процент кибермошенничества с использованием социальной инженерии снизился, что говорит о повышении уровня цифровой грамотности граждан. В наших руках снизить этот показатель до не окупаемого минимума для злоумышленника. Мы рекомендуем быть бдительнее с платежными документами и относиться с максимальным недоверием к подозрительным телефонным звонкам и запросам. Важно использовать антивирусное ПО на стационарном ПК - как показывает аналитический отчет, риски, связанные с хищением платежных данных вследствие вирусного заражения, все еще высоки.»