Во всем мире по итогам 2018 г. объем продаж через Telegram превысил $11 млн. Россия является одной из лидирующих стран по покупкам через этот мессенджер. Примерно на таком же уровне находятся США и Испания — в каждой из этих стран годовой объем продаж через Telegram также оценивается около $1 млн.
В исследовании речь идет о продажах, которые осуществляются при помощи рекламы типа CPA (cost per action — «цена за действие»). По этой модели реклама оплачивается только в том случае, если если пользователь совершил определенное действие, то есть, купил товар, а не просто просмотрел объявление.
Что покупают пользователи
Самые продаваемые в Telegram товары имеют китайское происхождение. Средний чек при покупке вещей из Китая составляет $8,73 — собственно, их популярность и объясняется невысокой стоимостью. Также через Telegram охотно покупают электронику, одежду и обувь, финансовые продукты и спортивные товары. Средний чек для электроники и бытовой техники составляет порядка $140, для одежды и обуви — $80, а для спорттоваров — $79. Основная бизнес-модель в Telegram — это скидки на товары широкой категории (электроника, косметика) или отдельный тип товаров (кроссовки, авиабилеты).