Новости | ITSec.Ru

Programmatic-реклама – стимул для создания поллельных интернет-СМИ

Written by Komolov Rostislav | 28/02/24

Как сообщают специалисты NewsGuard, количество сайтов с искусственно произведёнными новостями, распространяющими непроверенную или откровенно ложную информацию, выросло с менее чем 50 в мае до около 600 в декабре прошлого года, что является более чем десятикратным увеличением за довольно короткий срок. Об этом передаёт Securitylab.

На текущий момент общее число площадок, распространяющих ложную информацию, достигло 713. Они поддерживают контент на 15 языках, среди которых арабский, китайский, чешский, нидерландский, английский, французский, немецкий, индонезийский, итальянский, корейский, португальский, испанский, тагальский, тайский и турецкий.

Продолжающийся рост числа таких сайтов указывает на устойчивую тенденцию к увеличению проблемы, что должно заставить потребителей новостей по всему миру быть бдительнее.

Отмечается, что многие из этих фейковых новостных сайтов создаются с целью генерации дохода через Programmatic-рекламу, которая автоматически размещается и приносит доход без какого-либо учёта природы или качества веб-сайта.

В числе ложных историй, обнаруженных экспертами NewsGuard, была, например, сфабрикованная новость о том, что психиатр израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху заявил о его смерти. Позже некоторые новостные издания даже начали распространение этой недостоверной информации, пока не поняли, что это обычный фейк.