Персональные данные: прогноз на 2026 год
Если десять лет назад хакеров интересовали только компании-гиганты, в основном в столице и нескольких городах-миллионниках, а пять лет назад – крупный и средний бизнес, в том числе в регионах, то сейчас с инцидентами сталкиваются даже индивидуальные предприниматели, самозанятые и просто физические лица.
Безопасность без нарушения доступности: особенности промышленных межсетевых экранов
Сергей Воробьев, менеджер продукта RTT
Защита сети промышленного объекта – это комплексная задача, не имеющая единого простого решения. Однако несмотря на сложный и многоуровневый подход, одним из ключевых элементов такой системы защиты по-прежнему остается межсетевой экран (МЭ). Но не обычный, а промышленный.
Формула действенного мониторинга и реагирования: SOAR и SIEM на единой платформе
Максим Ежов, продакт-менеджер R-Vison SOAR
Давайте посмотрим на ключевые проблемы, связанные с технологиями, процессами и людьми в SOC, а также на то, как их можно решить, используя платформенный подход к обнаружению и реагированию на инциденты.
Не панацея, а элемент защиты: в России развивается киберстрахование
Александр Хонин, директор центра консалтинга Angara Security
Мировой рынок киберстрахования демонстрирует уверенный рост, подстегиваемый эскалацией цифровых угроз. Эксперты Всемирного экономического форума внесли киберугрозы в десятку глобальных рисков. Ожидается, что к 2030 г. объем мирового рынка удвоится, превысив $32 млрд. В Великобритании страховые выплаты за год утроились, достигнув £197 млн, что напрямую связано с ростом числа и сложности атак, включая использование злоумышленниками ИИ.
Как ретейлу и маркетплейсам защитить данные своих клиентов от утечки
Дмитрий Ларин, руководитель продуктового направления по защите баз данных группы компаний "Гарда"
В первом полугодии 2025 г. почти половина всех утечек персональных данных в России пришлась на интернет-торговлю и ретейл ‒ 46% [1]. Роскомнадзор только за период с 2024 по 2025 гг. зафиксировал 22 случая утечек из сервисов онлайн-торговли. Базы клиентов, история заказов, контакты, данные о доставке и оплате ‒ все это выло выложено на теневых форумах. Компании, допустившие утечки, не только понесли репутационные потери, но и были оштрафованы на общую сумму свыше 900 тыс. руб. [2]. Для отрасли это не единичные истории ‒ утечка перестала быть чем-то из новостей про других. Она напрямую влияет на продажи, лояльность клиентов и доверие к бренду.