Новости | ITSec.Ru

Flash-плееры принудительно отключат в последний день 2020

Written by Komolov Rostislav | 22/06/20

Adobe попросит пользователей удалить знаменитый мультимедиа-плеер Flash с персональных компьютеров до конца 2020 г. Об этом говорится на обновленной странице поддержки Adobe, посвященной завершению цикла поддержки продукта.

Компания планирует принять целый ряд мер, направленных на предотвращение дальнейшего использования технологии Flash в интернете. В частности, Adobe не только перестанет выпускать обновления для плеера, но и удалит все ссылки на загрузку установщика приложения со своего сайта.

Кроме того, согласно информации, опубликованной на странице поддержки Flash Player, после 31 декабря 2020 г. Flash-содержимое перестанет воспроизводиться с помощью уже установленных экземпляров плеера. Как отмечает ZDNet, это значит, что Adobe в какой-то момент времени заложила «бомбу с часовым механизмом» в исходный код программы, из-за которой та станет неработоспособной к концу года.

Причиной выбора Adobe столь агрессивного подхода, вероятно, является забота о безопасности пользователей. Поскольку по завершении цикла поддержки продукт перестанет получать патчи, системы пользователей, продолжающих применять Flash Player, окажутся незащищенными перед возможными атаками со стороны злоумышленников.

Таким образом, отмечает ZDNet, оптимальный сценарий для Adobe – заставить как можно большее количество пользователей избавиться от плеера до конца декабря, ради их же собственного блага.

Отказ от Flash в отрасли

Adobe считает, что открытые стандарты HTML5, WebGL и WebAssembly стали за последние годы достаточно развитыми, чтобы пользователи Flash могли на них перейти. Отказ от плагина компания осуществляет в партнерстве с Apple, Facebook, Google, Microsoft и Mozilla. Партнеры помогают обеспечить безопасность и совместимость контента Flash.

Согласно данным сайта w3techs, по состоянию на 22 июня 2020 г. не более 2,6% всех веб-сайтов в интернете используют технологию Adobe Flash для воспроизведения контента на стороне клиента. В 2011–2018 гг. этот показатель снижался в среднем примерно на три процентных пункта в год, суммарно обрушившись с 28,5% в 2011 г. до 5,5% в 2018 г.