Как сообщило издание Motherboard, компании в данной отрасли связывают собранные приложениями идентификаторы мобильной рекламы (mobile advertising ID, MAID) с полным именем, физическим адресом и другой личной идентифицируемой информацией пользователя. MAID представляет собой уникальный идентификатор, который операционная система телефона присваивает индивидуальному устройству пользователя. Для Apple это IDFA, а для Google — AAID или рекламный идентификатор Android. Приложения часто получают MAID пользователя и предоставляют его третьим лицам.
Индустрия деанонимизации использует различные термины для описания своего продукта, включая «разрешение идентичности» и «диаграмма идентичности». Например, подобные услуги предоставляет технологическая компания FullContact, владеющая 223 млрд сведений о пользователях в США, а также информацией о профилях более чем 275 млн взрослых в США.
«Наша персональная идентификационная карта предоставляет как личные, так и профессиональные сведения о человеке, а также online- и offline-идентификаторы. MAID были созданы для маркетингового и рекламного сообщества и привязаны к отдельному мобильному устройству, что позволяет с их помощью точно идентифицировать конкретных людей», — говорится в маркетинговых материалах FullContact.
FullContact не ответила изданию Motherboard, собираются ли MAID и идентифицирующая информация с согласия пользователей, и какие меры защиты использует FullContact для предотвращения злоупотребление своей способностью разоблачать людей.
Представители компании BIGDBM, также предоставляющей услуги по идентификации людей, утверждают, что у них есть одно из крупнейших хранилищ текущих свежих данных MAIDS, связанных с идентифицируемой информацией пользователей в США. Как сообщается, MAIDS компании BIGDBM позволяют идентифицировать полное имя, физический адрес и номера телефонов, адреса электронной почты и IP-адреса пользователей.
По словам экспертов, существование компаний, которые явно связывают MAID с личной информацией, может вызвать проблемы в соответствии с законодательством США о конфиденциальности.