Контакты
Подписка 2025
ТБ Форум 2026
Только на ТБ Форуме. Планы регуляторов на 2026, практика ИБ: СЗИ, КИИ, РБПО, сертификация, аттестация
Формируем ландшафт российской ИБ: регистрируйтесь →

Компании в США предоставляют услуги по деанонимированию пользователей с помощью рекламных идентификаторов

16/07/21

MAIDТехнологические компании неоднократно заверяли общественность, что трекеры, используемые для отслеживания пользователей смартфонов через приложения, являются анонимными, не идентифицируя напрямую человека, использующего мобильное устройство. Но они не упоминают, что существует целая отрасль, представители которой специализируются на раскрытии личности анонимных пользователей.

Как сообщило издание Motherboard, компании в данной отрасли связывают собранные приложениями идентификаторы мобильной рекламы (mobile advertising ID, MAID) с полным именем, физическим адресом и другой личной идентифицируемой информацией пользователя. MAID представляет собой уникальный идентификатор, который операционная система телефона присваивает индивидуальному устройству пользователя. Для Apple это IDFA, а для Google — AAID или рекламный идентификатор Android. Приложения часто получают MAID пользователя и предоставляют его третьим лицам.

Индустрия деанонимизации использует различные термины для описания своего продукта, включая «разрешение идентичности» и «диаграмма идентичности». Например, подобные услуги предоставляет технологическая компания FullContact, владеющая 223 млрд сведений о пользователях в США, а также информацией о профилях более чем 275 млн взрослых в США.

«Наша персональная идентификационная карта предоставляет как личные, так и профессиональные сведения о человеке, а также online- и offline-идентификаторы. MAID были созданы для маркетингового и рекламного сообщества и привязаны к отдельному мобильному устройству, что позволяет с их помощью точно идентифицировать конкретных людей», — говорится в маркетинговых материалах FullContact.

FullContact не ответила изданию Motherboard, собираются ли MAID и идентифицирующая информация с согласия пользователей, и какие меры защиты использует FullContact для предотвращения злоупотребление своей способностью разоблачать людей.

Представители компании BIGDBM, также предоставляющей услуги по идентификации людей, утверждают, что у них есть одно из крупнейших хранилищ текущих свежих данных MAIDS, связанных с идентифицируемой информацией пользователей в США. Как сообщается, MAIDS компании BIGDBM позволяют идентифицировать полное имя, физический адрес и номера телефонов, адреса электронной почты и IP-адреса пользователей.

По словам экспертов, существование компаний, которые явно связывают MAID с личной информацией, может вызвать проблемы в соответствии с законодательством США о конфиденциальности.

Темы:СШАСмартфоныОтрасльонлайн-реклама
TB_forum_sq
Узнайте, какие продукты, требования, подходы и практики формируют будущее российской отрасли ИБ
На ТБ Форуме 2026: СЗИ, РБПО, КИИ, сертификация →

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2025
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
ТБ Форум 2026
Безопасность АСУ ТП и КИИ на ТБ Форуме 2026
Регистрация открыта →

Еще темы...

More...