Новости | ITSec.Ru

Телефонные мошенники пугают пользователей возможностью потерять банковские вклады

Written by Komolov Rostislav | 29/05/23

Злонамеренные личности обманывают своих потенциальных жертв, выдавая себя за работников банка или правоохранительных структур. Они утверждают, что сбережения клиента в опасности и нуждаются в срочной защите. При отказе, эти "работники" становятся более напористыми и угрожают обратиться к родственникам с целью убедить их в серьезности ситуации.

Мошенники затем связываются с близкими потенциальной жертвы - родителями, супругом/ой или детьми, пытаясь убедить их в реальности угрозы и призывают повлиять на своего родственника для "защиты" его или семейных сбережений. О такой схеме рассказал банк ВТБ, пишет Securitylab.

"Мошенники успешно используют психологические техники, манипулируя эмоциями своих жертв. Если раньше они звонили от имени членов семьи, сообщая о несчастном случае и необходимости перевода денег, теперь они активно используют контакты родственников. В результате целые семьи становятся жертвами угроз и вымогательств. Такое агрессивное психологическое давление может привести к серьезным потерям, поскольку вся семейная экономия под угрозой. Поэтому важно не только следовать правилам финансовой безопасности, но и обсуждать их с близкими и оставаться на связи с банком для проверки подобной информации", - заявил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

Согласно данным ВТБ, за январь-апрель на клиентов банка было совершено более 2,7 млн мошеннических атак, что на 70% больше, чем за тот же период в прошлом году. Банк смог предотвратить потерю более 6,3 млрд рублей на счетах клиентов, что на 70% больше, чем в прошлом году.

Несложные правила безопасности помогут защитить ваши сбережения и избежать встречи с мошенниками: не доверяйте незнакомым, внимательно читайте СМС от банка и не устанавливайте непроверенные приложения на свои устройства по просьбе третьих лиц.