Контакты
Подписка 2024
DCAP и DLP
13 марта. Защита корпоративных данных: достаточно ли внедрить DCAP и DLP?
Представляйте решения на онлайн-конференции!

Телефонные мошенники пугают пользователей возможностью потерять банковские вклады

29/05/23

9

Злонамеренные личности обманывают своих потенциальных жертв, выдавая себя за работников банка или правоохранительных структур. Они утверждают, что сбережения клиента в опасности и нуждаются в срочной защите. При отказе, эти "работники" становятся более напористыми и угрожают обратиться к родственникам с целью убедить их в серьезности ситуации.

Мошенники затем связываются с близкими потенциальной жертвы - родителями, супругом/ой или детьми, пытаясь убедить их в реальности угрозы и призывают повлиять на своего родственника для "защиты" его или семейных сбережений. О такой схеме рассказал банк ВТБ, пишет Securitylab.

"Мошенники успешно используют психологические техники, манипулируя эмоциями своих жертв. Если раньше они звонили от имени членов семьи, сообщая о несчастном случае и необходимости перевода денег, теперь они активно используют контакты родственников. В результате целые семьи становятся жертвами угроз и вымогательств. Такое агрессивное психологическое давление может привести к серьезным потерям, поскольку вся семейная экономия под угрозой. Поэтому важно не только следовать правилам финансовой безопасности, но и обсуждать их с близкими и оставаться на связи с банком для проверки подобной информации", - заявил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

Согласно данным ВТБ, за январь-апрель на клиентов банка было совершено более 2,7 млн мошеннических атак, что на 70% больше, чем за тот же период в прошлом году. Банк смог предотвратить потерю более 6,3 млрд рублей на счетах клиентов, что на 70% больше, чем в прошлом году.

Несложные правила безопасности помогут защитить ваши сбережения и избежать встречи с мошенниками: не доверяйте незнакомым, внимательно читайте СМС от банка и не устанавливайте непроверенные приложения на свои устройства по просьбе третьих лиц.

Темы:БанкиУгрозыТелефонные мошенники
Российские платформы виртуализации
21 марта. Российские платформы виртуализации: безопасность, производительность, совместимость
Участвуйте и представляйте решения!
Статьи по темеСтатьи по теме

  • Топ-8 ошибок соответствия ГОСТ 57580.1
    Константин Чмиль, консультант по ИБ RTM Group
    Регулятор вводит все новые положения, которые собраны в ГОСТ 57580.1 и ужесточаются год от года. Если постоянно проходить проверку на соответствие требованиям этого документа, то вероятность возникновения инцидентов можно свести к минимуму.
  • Расширения для браузеров: удобный инструмент или ворота для хакеров?
    Ксения Рысаева, Руководитель группы аналитики Центра противодействия киберугрозам Innostage CyberART
    Расширения для браузеров и недостаточное внимание к ним со стороны администраторов усиливают риски возникновения угроз для компаний
  • Рвение сотрудников часто вредит безопасности
    Вячеслав Касимов, Директор департамента информационной безопасности ПАО «Московский кредитный банк»
    Если организация защищена на техническом уровне, то злоумышленникам остается искать выходы на работников

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2024
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
SOAR, IRP, SOC
14 марта. Автоматизация реагирования на инциденты по информационной безопасности
Участвуйте!

Еще темы...

More...