Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Нужна ли отечественная альтернатива "квадранта Гартнера"?

Екатерина Данилина, 03.07.19

Целесообразно ли в России создание отечественного альтернативного "квадранта Гартнера" в области информационной безопасности? Поможет ли это импортозамещению и продвижению отечественных решений на зарубежные рынки? Способно ли импортозамещение в целом вывести отечественные ИБ- и ИТ-компании на передовые позиции на международных рынках?

 

Дмитрий Кандыбович, генеральный директор компании StaffCop

Если будет независимая экспертиза, которая сможет компетентно и беспристрастно оценивать продукты, это будет хорошо. Но возникает вопрос доверия. Какой институт власти или какая коммерческая структура может у нас это сделать? Gartner во всем мире считается беспристрастной компанией, которая смотрит в первую очередь на технологии, поэтому ей доверяют. Не знаю, как Азия, но на западном рынке на российский квадрант Гарднера точно не будут обращать внимания. В целом сложно сказать, что импортозамещение – это благо для российского ИТ-рынка. Например, для работы с госкомпаниями некоторые вендоры перестают выделять деньги на развитие и занимаются получением сертификата ФСТЭК, что не всегда оправданно. Садиться на госконтракты – это не помогает развитию, потому что двигатель торговли – здоровая конкуренция, а не стабильность.

 

Егор Кожемяка, директор центра защиты информации ООО “Конфидент”

Альтернативные квадранты уже давно существуют у многих зрелых вендоров. Например, у нас есть свои квадранты, назовем "конфидентнеры", под каждое продуктовое направление. За такими квадрантами стоит большая аналитическая работа многих наших экспертов, которая опирается на собственные методики. Если будут создаваться и публиковаться альтернативные "магические квадранты", то посмотреть будет любопытно. Чтобы выйти на передовые позиции с отечественными решениями на международных рынках, необходимо, чтобы иностранные решения сталкивались на одних и тех же рынках с нашими решениями. Именно поэтому не хотелось бы, чтобы импортозамещение превратилось в импортозапрещение. На зарубежных рынках конкуренция гораздо выше, затраты на НИОКР и маркетинг также больше, поэтому для достижения успеха необходимо научиться конкурировать с иностранными разработчиками сначала на отечественных рынках.

 

Александр Новожилов, генеральный директор ООО “АйТи Бастион”

Аналоги квадранта Гартнера есть в России. Cnews составила похожую схему, назвали ее "Мишень Cnews". Можно создать псевдо-Гартнера, но поможет ли это выбирать решения в России, непонятно. Все эти рейтинги создаются десятилетиями. От момента создания и до момента, когда люди начинают в него реально верить, проходят годы, а то и десятки лет. Прямо сейчас точно ничему не поможет, но через лет 50 может быть. Правда, для этого составителю подобной схемы нужно иметь безупречную репутацию. Но продвижению на зарубежные рынки в данный момент она никак не поможет.

 

Андрей Ревяшко, технический директор ООО “Вайлдберриз”

Некоторая систематизация, безусловно, пойдет на пользу отечественным производителям, говоря о прозрачной и понятной схеме. Понимать, где ты сейчас находишься, на каком уровне иерархии, полезно для поиска точек роста. Когда же речь заходит о продвижении на рынке, тем более о выходе на иностранные рынки, то, уверен, что "графики" мало чем смогут помочь. Чего не скажешь о импортозамещении в госкомпаниях. Уверен, что отечественный аналог квадранта Гартнера будет способствовать более грамотному выбору того или иного продукта со стороны заказчика.

Читать полную версию
"Реальности импортозамещения в России"

Темы:импортозамещениеWILDBERRIESStaffCopЕгор КожемякаКонфидентАлександр НовожиловДмитрий КандыбовичАндрей РевяшкоАйТи Бастион

Еще темы...