Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Профессиональная деформация

Лев Палей, 11.06.19

 

 

paley Когда ты посвящаешь свое время и энергию решению задач определенной направленности, это отражается на восприятии других вопросов. Профессиональный управленец, к примеру, изо дня в день, уже в качестве бессознательного навыка, производит манипулятивные действия для достижения необходимого результата. И этот навык никуда не уходит при решении домашних задач или других, не связанных с основной деятельностью, вопросов. Как профессиональный водитель, который придерживается своего стиля и на рабочем, и на личном авто, ограничиваясь только техническими показателями средства передвижения. Тут могут быть исключения, но в основном это уже работа с бессознательным навыком, попытка его (навыка) ограничения.

Вполне понятная модель, вызванная тягой к комфорту. Если получается, значит работает! А зачем отказываться от функционирующего решения? И деформация – это набор таких бессознательных и работающих моделей, присущих каждой профессии. Самая понятная аналогия в ИБ – это привычка к конфиденциальности, выработанная благодаря необходимости выделять признаки, классифицирующие информацию разного характера, "на лету". В целом уместная при обеспечении стандартных процессов, эта привычка играет против самого специалиста по ИБ в момент коммуникации: к примеру, нужно объяснить специалисту из непрофильного подразделения дочерней организации, как функционирует система защиты, которая отнесена к определенной категории. И в какой-то момент проще не подобрать актуальную и отвечающую всем требованиям аналогию, а просто гордо отрезать: "Это конфиденциальная информация".

То же и с публичными действиями: статьи, блоги, презентации, доклады. Ключевая мысль не нова и взята из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ): "Решить задачу – значит найти и преодолеть техническое противоречие". То есть важно помнить, что из любой ситуации есть больше одного выхода.

Темы:УправлениеСО ЕЭСЛев Палейколонка эксперта

Еще темы...