Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мы за честную конкуренцию!

Екатерина Данилина, 23.05.19

danilina2Проблема образования в сфере информационной безопасности не то что не сходит на нет, а напротив – все громче и чаще поднимается в профессиональном сообществе. В чем же причина?

Школьники все чаще идут в ИТ-сферу, профессионалы из других отраслей приходят в ИБ и задумываются о переквалификации, да и специалисты, которые давно уже в отрасли, не стоят на месте, а самосовершенствуются. В прессе вопросы утечки персональных данных и кражи денег со счетов тоже не выходят из топа новостей. Все сферы жизни и бизнеса подверглись цифровой трансформации, а где есть информация – там есть и угрозы. А следовательно, и спрос на квалифицированных специалистов вырос. Ксения Шудрова, руководитель Красноярского отделения RISC, рассказала, с чего же следует начать обучение информационной безопасности, на какие вузы обратить внимание и во сколько это обойдется.

Уверена, что уже никто не задается вопросом: а что же будет, если не защищать информацию? Нашествие вирусов-шифровальщиков наглядно показало последствия и убытки. Но как бы ни были настроены все системы защиты, мошенники продолжают искать "слабое звено". Как правило, им становится человек, через которого злоумышленники получают доступ ко всем ресурсам предприятия. Сегодня крупнейшие цифровые компании вносят свой вклад в формирование культуры кибербезопасности, интегрируя ее в корпоративную. Таким примером является опыт компании "Сбербанк", о котором рассказала Ксения Лопатина, начальник отдела киберкультуры.

Но репутационный (с последующим финансовым) ущерб компании может нанести не только хакер, но и конкурент, а благодаря Интернету сделать это теперь не так уж и сложно. Когда бизнес мог продвигаться только традиционными каналами – телевидение и печатные СМИ, то крупные компании быстро выбивались в абсолютные лидеры, оставляя далеко позади новичков, у которых было не так много денег. Сегодня Интернет подарил бизнесу новые возможности. Реклама стала дешевле, выход на целевую аудиторию быстрее, а нанесение урона репутации конкурента  (без существенных последствий для себя) – молниеносно. Да, информационные войны не новы, но именно в последние годы они стали массовым явлением. Можно ли этому противостоять? Как утверждает Андрей Масалович, ведущий эксперт по конкурентной разведке, в своем интервью, правильная конкурентная разведка может помочь бизнесу в противодействии информационным атакам.

Да, борьба за лидерство бывает разной: кто-то готов чернить конкурентов, а кто-то, под видом новых продуктов, преподносит технологии, известные с 80-х гг. ХХ в. Если вы еще не догадались, о каких хайповых разработках идет речь, то Александр Баранов, заведующий кафедрой информационной безопасности НИУ ВШЭ, академик Академии криптографии России, очень подробно проведет вам экскурс в историю "современных" технологий.

Мы за честную конкуренцию! Безопасного вам бизнеса и до встречи на страницах журнала Information Security.

Темы:Колонка редактора

Еще темы...