Контакты
Подписка 2024

Развитие собственного центра компетенций - одно из главных направлений политики ИБ

Геннадий Столяров, 27/12/18

Stolyarov– Какие направления охватывает ИТ-стратегия DHL?

– DHL – международная компания, поэтому основной упор делается на поддержку региональных и глобальных систем командами ИТ-специалистов в 220 странах мира. Одна из ключевых задач – обеспечение надежности существующих систем, стабильных, безопасных и масштабируемых платформ. Безусловным приоритетом для нас является фокус на новые возможности: новые проекты и инновации, повышение продуктивности и актуальности real-time информации. Кроме того, мы уделяем большое внимание конвергенции систем: внедрению новых стандартных по всему миру приложений, являющихся отражением стандартных операционных процессов компании.

 – Какова стратегия компании DHL в отношении поставщиков ИТ- и ИБ-услуг?

– Компания DHL придает особое и самое серьезное значение информационной безопасности, поэтому стратегия в области ИБ-услуг нацелена на использование только лучших практик информационной безопасности, на постоянное совершенствование внутренних требований и стандартов, развитие собственного международного центра компетенций Cyber Security Excellence Center, базирующегося в Сингапуре, а также на использование доступных на рынке передовых технологий и сервисов, включая глобальные облачные сервисы. Для примера: компания DHL давно и успешно использует облачный сервис Qualys (аналог российского RedCheck) для анализа уязвимостей серверов и приложений.

Автоматизация логистических компаний чаще связана не с наращиванием функций одной центральной системы поддержки бизнес-процессов, а с параллельным развитием многих систем, в том числе и собственной разработки. Каким образом с этой точки зрения складывается ситуация в DHL?

– Принципы операционной деятельности DHL Express предусматривают единые стандарты по всему миру, это, прежде всего, соответствует ожиданиям наших клиентов. Поэтому и в сфере ИТ наша компания стремится использовать глобальные информационные системы. Разработка и поддержка систем сосредоточена в глобальных дата-центрах в Праге и Куала-Лумпуре. Безусловно, ввиду особенностей местного законодательства или специфических запросов клиентов в разных странах DHL создает также локальные сервисы. В частности, наша компания уже несколько лет развивает глобальную базу клиентских данных (Global Customer Database), которая позволяет учесть требования локализации баз с персональными данными в разных странах, включая Россию. Однако везде, где это возможно, локальные системы и приложения унифицируются с целью их повторного использования в других странах и регионах.

stolyarov_ris3

Обеспечение защиты используемых мобильных устройств – один из трендов российского корпоративного рынка. Как вы решаете проблему безопасности удаленного доступа?

– Компания DHL следует лучшим практикам информационной безопасности и использует самые передовые технические решения. Это касается и безопасного удаленного доступа с мобильных компьютеров и коммуникаторов к корпоративной электронной почте и приложениям DHL. В частности, для доступа с коммуникаторов к электронной почте используется решение BlackBerry Dynamics. Сотрудники компании DHL в любой стране получают безопасный доступ в Интернет через ближайший дата-центр, в котором развернуто облачное решение Zscaler.

Возможен ли в принципе аутсорсинг информационной безопасности? Многие ли процессы ИБ в вашей компании отданы на аутсорсинг?

– DHL старается разумно и взвешенно подходить к вопросу использования аутсорсинга, тем более в такой критичной области, как информационная безопасность. Тем не менее у компании есть успешный опыт работы как с глобальными, так и с локальными поставщиками соответствующих услуг. В России мы сотрудничаем с рядом системных интеграторов и одной из местных групп CERT (Computer Emergency Response Team), которая предоставляет услуги кибербезопасности и защиты бренда компании в сети Интернет.

Как в DHL средствами информационных технологий поддерживается логистическая цепочка клиентов?

– Мы стремимся использовать свои возможности в сфере ИТ не только для обеспечения необходимого информационного сопровождения грузов, но также предлагаем нашим клиентам ряд дополнительных сервисов, интегрируясь с их бизнес-процессами в тех областях, где у нас есть обширная экспертиза: в области доставки, обработки, таможенного оформления корреспонденции.

Какие задачи сегодня стоят перед ИТ- и ИБ-отделами DHL? В каких технологиях сейчас нуждается отрасль? Каких решений/продуктов недостает?

– ИТ- и ИБ-подразделения DHL Express успешно решают стоящие перед ними задачи, которые во многом являются типичными для компаний соответствующего размера и профиля деятельности. Мы можем отметить определенный прогресс с точки зрения разнообразия и качества предлагаемых облачных решений и продуктов в сфере ИТ и ИБ. Вместе с тем в последнее время наша компания сталкивается с недостатком предложений по разумной цене в области решений типа "гибридное облако" (Hybrid Cloud), реализованных с учетом всех российских требований в сфере защиты информации. 

Обеспечение кибербезопасности.
Защита АСУ ТП. Безопасность КИИ
Конференция | 28 июня 2024

Жми для участия
Обзоры. Спец.проекты. Исследования
Участвуйте в обзорах / исследованиях проекта "Информационная безопасность"!
Станьте автором журнала!

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2024
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
Linux
23 мая. Инструменты миграции на защищенный Linux
Участвуйте!

More...
Обзоры. Исследования. Спец.проекты
Обзоры и исследования проекта "Информационная безопасность"
Жми, чтобы участвовать