Контакты
Подписка 2024

Обзор изменений в законодательстве. Март, апрель-2022 г.

Анастасия Заведенская, 09/06/22

Импортозамещение в КИИ. Реестр значимых объектов и изменения в правила категорирования. Отмена плановых проверок по вопросам лицензионного контроля. Единые требования о защите информации в ГИС. Профиль защиты ПО для финансового сектора. Снижение регуляторной и надзорной нагрузки от Банка России. Аккредитация владельцев и операторов ГИС. Изменения в федеральный закон о ПДн.

Автор: Анастасия Заведенская, старший аналитик Аналитического центра Уральского центра систем безопасности

Март-2022

В мартовском обзоре законодательства рассмотрим новый указ об импортозамещении на объектах КИИ, дополнительное урегулирование мониторинга актуальности и достоверности представления субъектам КИИ сведений по результатам категорирования, единые требования по защите информации в ГИС, рекомендации от регуляторов по противодействию компьютерным атакам и особенности регуляторной среды по информационной безопасности от Банка России.

Импортозамещение в критической информационной инфраструктуре

В конце марта 2022 г. официально опубликован Указ Президента Российской Федерации от 30.03.2022 г. № 166 "О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" (далее – Указ Президента РФ № 166) [1].

Под действие Указа Президента РФ № 166 попадают все субъекты критической информационной инфраструктуры, являющиеся заказчиками по Федеральному закону от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – 223-ФЗ), за исключением организаций с муниципальным участием. На текущий момент указанные организации не могут осуществлять закупки иностранного программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов для их использования на значимых объектах КИИ. Однако дополнительно в течение месяца должны быть утверждены правила согласования закупок иностранного программного обеспечения, а также закупок услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения. С 1 января 2025 г. органам государственной власти, заказчикам, попадающим под действие 223-ФЗ, будет запрещено использовать иностранное программное обеспечение на принадлежащих им значимых объектах КИИ. Правительство РФ в течение полугода должно реализовать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение преимущественного применения всеми субъектами КИИ отечественной продукции на значимых объектах КИИ.

Изменения в правила категорирования

ФСТЭК России в марте 2022 г. представила к общественному обсуждению проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Правила категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" (далее – проект ПП РФ) [2].

Проект ПП РФ разработан в целях дополнительного урегулирования мониторинга актуальности и достоверности представления сведений субъектами КИИ. Напомним, что в соответствии с изменениями, вносимыми постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 г. № 2431 [3], такой мониторинг с января 2022 г. должны осуществлять государственные органы и российские юридические лица, выполняющие функции разработки, проведения или реализации государственной политики и (или) нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.

Проект ПП РФ предлагает предоставить отраслевым ведомствам право привлекать по согласованию с ФСТЭК России специализированные организации. В качестве специализированных организаций, проводящих проверку, предлагается рассматривать организации, подведомственные соответствующим отраслевым ведомствам и имеющие лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Порядок проведения в отношении субъектов КИИ дополнительных периодических проверок будет определен отраслевыми ведомствами.

Отмена плановых проверок по вопросам лицензионного контроля

Информационным сообщением от 14.03.2022 г. № 240/13/1294 [4] ФСТЭК России сообщает: в соответствии с решением директора ФСТЭК России, принятым во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 г. № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", проверки ФСТЭК России по вопросам лицензионного контроля с 10 марта 2022 г. отменены.

Единые требования о защите информации в ГИС

Законопроект о внесении изменения в ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" [5] представлен на рассмотрение Государственной Думы 10 марта 2022 г.

Поправки предлагается внести в ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – закон № 149-ФЗ). Изменения касаются защиты информации в государственных информационных системах (ГИС). Общественное обсуждение данного законопроекта уже проводилось в августе 2021 г. [6]

Как отмечается в пояснительной записке к проекту, государственные органы поручают обработку информации, обладателями которой они являются, на основании договоров или иных законных основаниях подведомственным организациям, коммерческим организациям, информационные системы которых не относятся к государственным.

Предлагаемые законопроектом изменения устанавливают обязанность обладателей и операторов по соблюдению требований о защите информации, обладателями которой являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, вне зависимости от места ее хранения или обработки, а также по соблюдению требований к организации и управлению системой защиты информации.

Регулятором в пакете документов для внесения законопроекта указано, что изменения в закон № 149-ФЗ предполагают дальнейшую разработку следующих нормативных правовых актов (далее – НПА):

  • проект приказа ФСТЭК России "О внесении изменений в Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденные приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 г. № 17";
  • проект приказа ФСБ России, предусматривающий установление требований о защите информации, обладателями которой являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, с использованием средств криптографической защиты информации.

Рекомендации по противодействию компьютерным атакам

Приказ Минцифры России от 10.03.2022 г. № 186 "Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению необходимого уровня безопасности в сфере информационно-коммуникационных технологий государственных корпораций, компаний с государственным участием, а также их дочерних организаций и зависимых обществ" [7] (далее – приказ Минцифры № 186) официально опубликован 17 марта 2022 г.

Приказ Минцифры № 186 рекомендует государственным корпорациям, компаниям с государственным участием, а также их дочерним организациям и зависимым обществам реализовать перечень мероприятий в целях противодействия компьютерным атакам.

В перечень мероприятий, в частности, включено:

  1. Обеспечение на постоянной основе реализации организационно-технических мер, предусмотренных НПА, а также методическими рекомендациями, письмами и иными документами ФСБ России и ФСТЭК России.
  2. Возложение на лиц из числа заместителей руководителя полномочий по обеспечению информационной безопасности, а также обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты в организации.
  3. Принятие решения о необходимости заключения договоров на оказание услуг с экспертными организациями [8], имеющими соглашение с ФСБ России или НКЦКИ [9] (то есть необходимо рассмотреть возможность привлечения внешних центров мониторинга – SOC).
  4. Организация взаимодействия с операторами связи, а также экспертными организациями для обеспечения защиты от распределенных компьютерных атак типа "отказ в обслуживании" на сетевом и прикладном уровнях.

По результатам реализации рекомендаций приказа Минцифры № 186 необходимо организовать еженедельное направление не позднее предпоследнего рабочего дня календарной недели в Минцифры России, ФСБ России и ФСТЭК России отчетов о выполнении. Необходимо также участие ответственных по информационной безопасности в соответствующих совещаниях, проводимых Минцифры России.

ФСТЭК России опубликовала информационное сообщение от 24.03.2022 г. № 240/22/154 [9] "О мерах по повышению защищенности информационной инфраструктуры" [10].

В информационном сообщении приведены меры по повышению уровня защищенности от компьютерных атак информационных инфраструктур организаций, используемых для разработки, поставки, распространения и технической поддержки программного обеспечения и оборудования автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами, в том числе применяемых на КИИ Российской Федерации.

НКЦКИ в марте 2022 г. выпустил следующие бюллетени:

  • "О мерах повышения уровня защищенности информационных ресурсов Российской Федерации от целенаправленных компьютерных атак" [11] с перечнем общих рекомендаций по противодействию угрозам безопасности информации;
  • "Обобщенные рекомендации по минимизации возможных угроз информационной безопасности информационным ресурсам Российской Федерации" [12], адресованные широкому кругу российских компаний.

Профиль защиты ПО для финансового сектора

В рамках Технического комитета по стандартизации № 122 "Стандарты финансовых операций" разработан новый раздел 7.4 методического документа "Профиль защиты прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений кредитных организаций и некредитных финансовых организаций" [13], размещенного на официальном сайте Банка России.

Как отмечается в информационном письме Банка России [14], в новом разделе документа изложены требования к гибкой безопасной разработке и тестированию прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений, основанные на современных гибких практиках разработки, тестирования и внедрения объекта оценки с соблюдением требований положений нормативных актов Банка России.

Снижение регуляторной и надзорной нагрузки от Банка России

Информационным письмом от 06.03.2022 г. № ИН-018-38/28 о комплексе мер по поддержке участников финансового рынка [15] Банк России сообщает о принятии мер по снижению регуляторной и надзорной нагрузки на профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний, специализированных депозитариев и негосударственных пенсионных фондов. Банк России будет до 01.01.2023 г. воздерживаться от применения мер воздействия в отношении участников финансового рынка за нарушение требований положения Банка России от 20.04.2021 г. № 757-П "Об установлении обязательных для некредитных финансовых организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций".

Отчетность в Банк России по обеспечению защиты информации

В мартовском вестнике Банка России за 2022 г. официально опубликовано указание Банка России от 12.01.2022 г. № 6060-У "О формах и методиках составления, порядке и сроках представления операторами услуг платежной инфраструктуры, операторами по переводу денежных средств отчетности по обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств" [16]. Указание вступает в силу с 1 января 2023 г.

В указание включены формы и методика составления отчетности:

  • по форме 0403202 – "Сведения об оценке выполнения операторами услуг платежной инфраструктуры требований к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности операционного центра, платежного клирингового центра". Заполняется по результатам оценки соответствия защиты информации требованиям положения Банка России № 719-П и оценки реализации мер, предусмотренных ГОСТ Р 57580.1–2017, в соответствии с ГОСТ Р 57580.2–2018;
  • по форме 0403203 – "Сведения о событиях, связанных с нарушением защиты информации при осуществлении переводов денежных средств".

Апрель-2022

В обзоре изменений за апрель 2022 г. рассмотрим информационные письма ФСТЭК России в части отмены уплаты госпошлины при получении лицензий и порядка предоставления аттестационных материалов, изменения в правила ведения реестра значимых объектов КИИ, создание Межведомственной комиссии при Совете Безопасности РФ по вопросам в сфере КИИ, нормативное регулирование при использовании ПДн для идентификации и (или) аутентификации и проект изменений в федеральном законе о ПДн.

Отмена госпошлины на лицензии ФСТЭК России

На официальном сайте ФСТЭК России опубликовано информационное сообщение от 25.03.2022 г. № 240/13/1561 "Об отмене оплаты государственной пошлины в рамках оказания государственных услуг за предоставление лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и лицензии на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации в 2022 г." [17]

ФСТЭК России сообщает, что с 12 марта по 31 декабря 2022 г. отменены государственные пошлины за предоставление лицензий:

  • на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
  • на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.

Создание Межведомственной комиссии по вопросам в сфере КИИ

В апреле 2022 г. официально опубликован Указ Президента Российской Федерации от 14.04.2022 г. № 203 "О Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам обеспечения технологического суверенитета государства в сфере развития критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" [18] (далее – Указ Президента РФ № 203). Указом Президента РФ № 203 образована Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам обеспечения технологического суверенитета государства в сфере развития критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее – КИИ). Председателем комиссии назначен заместитель председателя Совета Безопасности Российской Федерации. В состав комиссии также включены директора ФСТЭК России и ФСБ России.

Реестр значимых объектов КИИ

Официально опубликован приказ ФСТЭК России от 10.02.2022 г. № 26 "О внесении изменений в Порядок ведения реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 6 декабря 2017 г. № 227" [19] (далее – приказ ФСТЭК России № 26).

Согласно изменениям, вносимым приказом ФСТЭК России № 26, в порядке ведения реестра значимых объектов КИИ меняется следующее:

  • разнесены по разным группам значимые объекты КИИ, функционирующие в энергетике и топливно-энергетическом комплексе;
  • субъекты КИИ должны направлять измененные сведения во ФСТЭК России не позднее 20 рабочих дней со дня их изменения, на бумажном и электронном носителях. Напомним, что аналогичные изменения уже были внесены в Правила категорирования объектов КИИ постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 г. № 2431 "О внесении изменения в Правила категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" [20];
  • сведения из реестра теперь будут предоставляться государственным органам или российским юридическим лицам, выполняющим функции разработки, проведения или реализации государственной политики и (или) нормативно-правового регулирования в сферах КИИ, не только по запросам, но и на ежеквартальной основе.

Разъяснения ФСТЭК России по порядку аттестации

Официально опубликовано информационное сообщение ФСТЭК России от 11.04.2022 г. № 240/24/1950 "О порядке представления документов по аттестации объектов информации, обрабатывающих информацию ограниченного доступа, не составляющую государственную тайну" [21].

Напомним, что в соответствии с п. 27 приказа ФСТЭК России от 29.04.2021 г. № 77 "Об утверждении Порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну" [22] (далее – приказ ФСТЭК России № 77) орган по аттестации в течение пяти рабочих дней после подписания аттестата соответствия должен представить в территориальный орган ФСТЭК России в электронном виде копии ряда аттестационных документов.

В целях разъяснения порядка и формы представления указанных материалов ФСТЭК России сообщает в информационном письме следующее:

  1. Материалы с результатами аттестации федеральных государственных информационных систем (далее – ГИС) необходимо представлять в центральный аппарат ФСТЭК России.
  2. Материалы с результатами аттестации региональных ГИС и иных объектов информатизации необходимо направлять в управление ФСТЭК России по федеральному округу, на территории которого расположены объекты информатизации.
  3. Представление копий документов осуществляется почтовым отправлением. Представление материалов с использованием электронной почты не допускается. К письму необходимо прилагать машинный носитель информации (оптический диск или иной носитель), содержащий файлы с электронными копиями (образами).
  4. Порядок аттестации распространяется на аттестацию на соответствие требованиям по защите информации объектов информатизации, указанных в п. 3 приказа ФСТЭК России № 77. К таким объектам информатизации относятся государственные и муниципальные информационные системы; информационные системы управления производством, используемые организациями оборонно-промышленного комплекса, в том числе автоматизированные системы станков с числовым программным управлением; защищаемые помещения; значимые объекты КИИ; информационные системы персональных данных (далее – ПДн); автоматизированные системы управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды. Аттестация иных объектов информатизации проводится в соответствии с приказом ФСТЭК России № 77 по решению владельца объекта информатизации. В случае принятия такого решения положения Порядка аттестации должны реализовываться в полном объеме, за исключением пп. 27 и 32 Порядка аттестации, – это пункты, устанавливающие требования по отправке аттестационных материалов во ФСТЭК России органами по аттестации и представлению владельцами объектов информатизации в ФСТЭК России протоколов контроля защиты информации на аттестованных объектах.

Контрольные вопросы Минцифры России в сфере идентификации и (или) аутентификации

Приказ Минцифры России от 25.02.2022 г. № 142 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере идентификации и (или) аутентификации" [23] (далее – приказ Минцифры № 142) был официально опубликован 15 апреля 2022 г. Приказ Минцифры № 142 вступает в силу с 1 сентября 2022 г.

Приказ Минцифры № 142 направлен на установление контрольных вопросов при проверке выполнения требований ст. 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – 149-ФЗ) в части использования ПДн при идентификации и (или) аутентификации.

Аккредитация владельцев и операторов ГИС, применяемых для осуществления идентификации и (или) аутентификации

5 апреля 2022 г. Минцифры России опубликовало для общественного обсуждения проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Требований для прохождения аккредитации государственных органов, являющихся владельцами и (или) операторами государственных информационных систем, с применением которых осуществляется идентификация и (или) аутентификация, а также Правил прохождения такой аккредитации" [24] (далее – проект ПП РФ).

Проект ПП РФ разработан во исполнение ч. 18.14 ст. 14.1 149-ФЗ, которой предусмотрено, что в случае, если для реализации установленных нормативными правовыми актами полномочий государственных органов, и (или) органов местного самоуправления, и (или) организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, необходима обработка видов биометрических ПДн, не соответствующих размещаемым в единой биометрической системе (ЕБС), идентификация и (или) аутентификация для реализации указанных полномочий осуществляются с применением иных ГИС, владельцами и (или) операторами которых являются государственные органы, прошедшие аккредитацию на право владения такими ГИС и (или) осуществления функций их операторов в порядке и в соответствии с требованиями, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Проектом ПП РФ предлагаются требования для прохождения аккредитации государственных органов, являющихся владельцами и операторами либо только операторами ГИС, с применением которых осуществляется идентификация и (или) аутентификация, а также являющихся только владельцами таких систем. В последнем случае требования предъявляются в том числе к организации, выполняющей функции оператора ГИС, с применением которой осуществляется идентификация и (или) аутентификация.

Изменения в федеральный закон о ПДн

В Государственную Думу внесен законопроект № 101234-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных" и иные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав субъектов персональных данных" [25].

Из основных изменений, предлагаемых для внесения в Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее – 152-ФЗ), стоит отметить следующие пункты:

  1. Появление лица, осуществляющего обработку по поручению оператора. Аналогичный вариант есть, например, в европейских нормах (GDPR) – процессор/обработчик. При этом ответственность перед субъектом ПДн за действия лица, осуществляющего обработку ПДн, будет нести оператор. Лицо, осуществляющее обработку ПДн, несет ответственность перед оператором.
  2. Расширение понятия "трансграничная передача ПДн" и изменение подходов к трансграничной передаче ПДн.
  3. Роскомнадзором будут установлены требования по оценке вреда, который может быть причинен субъектам ПДн в случае нарушения 152-ФЗ.
  4. Операторы будут обязаны обеспечивать непрерывное взаимодействие с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (ГосСОПКА), включая информирование о компьютерных инцидентах, повлекших неправомерные доступ, представление, распространение, передачу ПДн.
  5. Операторы будут обязаны в течение 24 часов уведомить Роскомнадзор в случае установления факта неправомерного или случайного доступа, предоставления, распространения, передачи ПДн, повлекших нарушение прав субъектов ПДн. Аналогичные нормы есть в GDPR.

  1. Указ “О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203300001 
  2. Проект “О внесении изменения в Правила категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" https://regulation.gov.ru/projects#npa=125631 
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 г. № 2431 http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112270037 
  4. Информационное сообщение от 14.03.2022 г. № 240/13/1294 https://fstec.ru/normotvorcheskaya/litsenzirovanie/76-inye/2353informatsionnoe-soobshchenie-fstek-rossii-ot-14-marta-2022-g-n-240-13-1294 
  5. Законопроект о внесении изменения в ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации" https://sozd.duma.gov.ru/bill/84826-8 
  6. См. Заведенская А.А. Обзор изменений в законодательстве. Август-2021 // Information Security/ Информационная безопасность. 2021. № 4. С. 6–7.
  7. Приказ Минцифры России от 10.03.2022 г. № 186 “Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению необходимого уровня безопасности в сфере информационно-коммуникационных технологий государственных корпораций, компаний с государственным участием, а также их дочерних организаций и зависимых обществ" https://digital.gov.ru/ru/documents/8173/ 
  8. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по противодействию компьютерным атакам и компьютерным инцидентам.
  9. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам.
  10. Информационное сообщение от 24.03.2022 г. № 240/22/1549 “О мерах по повышению защищенности информационной инфраструктуры" https://fstec.ru/normotvorcheskaya/informatsionnye-i-analiticheskie-materialy/2362-informatsionnoe-soobshchenie-fstekrossii-ot-24-marta-2022-g-n-240-22-1549 
  11. Бюллетени: “О мерах повышения уровня защищенности информационных ресурсов Российской Федерации от целенаправленных компьютерных атак" https://safe-surf.ru/upload/ALRT/ALRT-20220302.1.pdf 
  12. Обобщенные рекомендации по минимизации возможных угроз информационной безопасности информационным ресурсам Российской Федерации https://safe-surf.ru/upload/ALRT/ALRT-20220329.1.pdf 
  13. Методический документ “Профиль защиты прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений кредитных организаций и некредитных финансовых организаций" http://www.cbr.ru/content/document/file/132666/inf_note_feb_0422.pdf 
  14. Информационное письмо Банка России http://www.cbr.ru/crosscut/lawacts/file/5786 
  15. Информационное письмо от 06.03.2022 г. № ИН-018-38/28 о комплексе мер по поддержке участников финансового рынка https://cbr.ru/Crosscut/LawActs/File/5818 
  16. Указание Банка России от 12.01.2022 г. № 6060-У “О формах и методиках составления, порядке и сроках представления операторами услуг платежной инфраструктуры, операторами по переводу денежных средств отчетности по обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств" https://cbr.ru/Queries/UniDbQuery/File/90134/2533 
  17. Информационное сообщение “Об отмене оплаты государственной пошлины в рамках оказания государственных услуг за предоставление лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и лицензии на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации в 2022 г." https://fstec.ru/normotvorcheskaya/litsenzirovanie/76-inye/2369-informatsionnoe-soobshchenie-fstek-rossii-ot-25-marta-2022-g-n-240-13-1561 
  18. Указ Президента Российской Федерации “О Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам обеспечения технологического суверенитета государства в сфере развития критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202204140035 
  19. Приказ ФСТЭК России “О внесении изменений в Порядок ведения реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 6 декабря 2017 г. № 227" http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202204010037 
  20. Постановление Правительства Российской Федерации “О внесении изменения в Правила категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112270037 
  21. Информационное сообщение ФСТЭК России “О порядке представления документов по аттестации объектов информации, обрабатывающих информацию ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну" https://fstec.ru/normotvorcheskaya/informatsionnye-i-analiticheskie-materialy/2373-informatsionnoe-soobshchenie-fstek-rossii-ot-11-aprelya-2022-g-n-240-24-1950 
  22. Приказа ФСТЭК России “Об утверждении Порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну" http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202108100027 
  23. Приказ Минцифры России “Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере идентификации и (или) аутентификации" http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202204150004  
  24. Проект Постановления Правительства Российской Федерации “Об утверждении Требований для прохождения аккредитации государственных органов, являющихся владельцами и (или) операторами государственных информационных систем, с применением которых осуществляется идентификация и (или) аутентификация, а также Правил прохождения такой аккредитации" https://regulation.gov.ru/projects#npa=126373 
  25. Законопроект “О внесении изменений в Федеральный закон “О персональных данных" и иные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав субъектов персональных данных" https://sozd.duma.gov.ru/bill/101234-8 
Темы:Банки и финансыФСБПДнПраво и нормативыФСТЭККИИМинцифрыЖурнал "Информационная безопасность" №2, 2022

Обеспечение кибербезопасности.
Защита АСУ ТП. Безопасность КИИ
Конференция | 28 июня 2024

Жми для участия
Обзоры. Спец.проекты. Исследования
Участвуйте в обзорах / исследованиях проекта "Информационная безопасность"!
Станьте автором журнала!
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2024
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
Linux
23 мая. Инструменты миграции на защищенный Linux
Участвуйте!

More...
Обзоры. Исследования. Спец.проекты
Обзоры и исследования проекта "Информационная безопасность"
Жми, чтобы участвовать