Депутаты готовят законопроект о борьбе с перекупщиками театральных билетов в интернете
19/07/19
Комитет по культуре Госдумы готовит к внесению законопроект о блокировке в интернете сайтов перекупщиков билетов в театры, документ может быть внесён осенью, сообщила на пресс-конференции глава комитета, депутат Госдумы Елена Ямпольская.
«Мы уже провели даже два совещания с директорами ведущих театров, которые страдают от перекупщиков. (...) На самом деле таких театров и площадок очень ограниченное количество. (...) Вот мы с ними сейчас обсуждаем, какой законопроект уже наш комитет будет вносить осенью по запрету перепродажи в сети интернет», — цитирует Ямпольскую RNS.
Она напомнила, что ранее депутаты уже приняли законопроект о борьбе с билетной мафией, который запрещает продажу билетов в театры тем организациям, которые не уполномочены самим театром, а также ограничивает размер допустимой наценки.
По словам Ямпольской, также депутаты обсуждают нормы по досудебной блокировке сайтов перекупщиков по аналогии с пиратским контентом, но пока это предложение не поддерживается Роскомнадзором.
«Это та же история, что и борьба с пиратством. Да, всё запрещено, но всё везде присутствует. Мы, конечно, просим, разминаем тему досудебной блокировки. Роскомнадзор, конечно, которому надо надзирать над огромным количеством вещей в стране, имея для этого очень ограниченные ресурсы — материальные и человеческие — всеми силами брыкается и пытается уйти от этой истории», — отметила Ямпольская.
Она добавила, что сначала следует проанализировать практику применения принятых недавно норм по борьбе с перекупщиками, которые вступят в силу с начала сентября.
«Я думаю, что сейчас надо посмотреть месяц-два, как будет практика, уйдёт ли кто-то из интернета, побоится ли этих штрафов», — сказала депутат.
В конце июня Госдума приняла в третьем чтении закон о борьбе с "билетной мафией".
«Закон запрещает продавать билеты по цене выше той, что указана в самом билете. При этом уполномоченные лица смогут взимать с посетителей плату за сопутствующие услуги, например, за доставку билетов. Общая стоимость таких услуг должна быть менее 10% стоимости купленных билетов», — сообщала пресс-служба Госдумы.
В соответствии с принятыми нормами, театры, музыкальные и танцевальные коллективы, концертные организации, цирки и музеи обязаны будут размещать в открытом доступе цены на билеты в организациях, которые уполномочены их продавать.