Контакты
Подписка 2025
ITSEC 2025
Защищенный удаленный доступ: технологии безопасной дистанционной работы
Материалы конференции Форума ITSEC 2025 →

Мошенники активно используют игровые платформы для кражи записей, внутриигровых предметов и реальных денег

09/04/25

Гарда-Apr-09-2025-09-01-43-9081-AM

Также набдюдается распространение вредоносного ПО под видом развлекательных приложений. Виктор Иевлев, руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда», рассказывает подробности о самых популярных атаках на геймеров и способах защиты.

Сегодня в видеоигры играет 60% россиян ‒ около 88 млн человек. По итогам прошлого года объем российского рынка видеоигр составил 187 млрд рублей (мировой рынок ‒ 184,3 млрд долларов). В России 48% играют на ПК, 43% ‒ на мобильных устройствах и 9% через консоли (такие как PlayStation, Xbox или Nintendo).


Геймеры тратят не только время, но и значительные суммы на приложения и внутриигровые покупки. В прошлом году траты россиян на компьютерные и мобильные игры выросли на 7,5%
и составили больше 170 млрд рублей.


Одна из самых частых проблем ‒ кража учётных записей, которые содержат ценные внутриигровые предметы, личные и платежные данные владельца. Чем более развита запись, тем выше его
привлекательность для злоумышленников. Для перепродажи мошенники лишь меняют данные электронной почты, логин и пароль. Они используют разные способы для получения доступа к игровым профилям, и их методы часто схожи с теми, что применяются для кражи учетных данных для других личных кабинетов, например, на Госуслугах.

Преступники могут получить свою выгоду с помощью кражи внутриигровой и реальной валюты, ценных предметов. Также мошенники создают фишинговые сервисы и игры, которые
запрашивают банковские данные, и применяют обычные методы социальной инженерии. Один из типичных методов – реклама фальшивого игрового сервиса, где пользователям предлагают привязать данные банковской карты, и иногда ввести одноразовый пароль. Сбор таких данных открывает мошенникам доступ к банковским счетам. Злоумышленники могут ориентироваться на детей, которые уже играют в игры и более азартны в погоне за бонусами. В то же время, дети часто не способны распознать противоправные действия и противостоять им. Например, мошенник связался с девятилетним ребенком в Чебоксарах, и, взамен на обещание начислить игровую валюту на платформе Roblox, уговорил ребенка перечислить деньги, взять кредит и оплатить покупки с общей суммой ущерба 1,3 млн рублей.


С помощью автоматизированных программ мошенники массово создают фейковые аккаунты, которые применяются для накрутки результатов в киберспортивных турнирах, совершения покупок в играх с украденными банковскими данными, а также для распространения спама и фишинга. Это снижает доверие к игровым платформам и создает угрозу для пользователей.


Под видом игровых сервисов и приложений мошенники могут распространять вредоносное ПО с целью получить доступ к данным пользователя. Зараженные программы могут внедряться через фишинговые сайты, форумы, рекламу, спам-рассылки с вредоносными вложениями или ссылки, а также через игровые чаты. Иногда мошенники используют уязвимости браузеров, чтобы загружать вредоносное ПО при посещении определенных
сайтов.


Способы защиты с учетом специфики киберугроз для геймеров:


  1. Использовать сложные и уникальные пароли, включать двухфакторную аутентификацию, привязывать аккаунт к мобильному телефону и резервному e-mail. Главное ‒ не передавать данные от профиля малознакомым людям.
  2. Не устанавливать игры и приложения от неизвестных разработчиков, не привязывать банковские карты к сомнительным сервисам и не вводить платежные данные на непроверенных сайтах. Для платежей в играх можно завести отдельную карту (или выпускать одноразовые виртуальные карты), на которой не будут храниться средства. Это не позволит злоумышленникам получить доступ к банкингу даже в случае перехвата данных. Для детей стоит выпустить отдельную карту без доступа к учётным записям родителей;
  3. При взаимодействии с незнакомыми игроками важно проверять подлинность их профилей, особенно если речь идет о внутриигровых сделках;
  4. Следует скачивать игры только с официальных платформ, таких как Steam, не привязывать банковские карты к игровым аккаунтам и использовать проверенные сервисы при покупке и продаже внутриигровых предметов.


Производители создают игровые платформы (например, Steam и Epic Games), а также онлайн-сервисы, где один аккаунт может содержать доступ к разным играм и цифровым активам. Например, в аккаунтах на таких платформах хранятся внутриигровые предметы из Dota 2 или CS, которые можно продать за реальные (и довольно большие) деньги. Высокая ценность аккаунтов и предметов привлекает мошенников, и они создают схемы кражи данных и денег. Поэтому так важно соблюдать базовые правила кибергигиены и не доверять подозрительным предложениям.

Темы:ИсследованиеПресс-релизПреступленияМошенничествоГарда
КИИ
Высоконагруженные ИБ-решения для больших инфраструктур
Материалы конференции Форума ITSEC 2025 →
Статьи по темеСтатьи по теме

  • NDR + NAC: практическая стратегия сетевого реагирования
    Станислав Грибанов, руководитель продукта “Гарда NDR”, группа компаний “Гарда”
    Скорость развития современных сетевых атак такова, что системы защиты не успевают адекватно реагировать. При этом им не только важно быстрее “стрелять”, но и точнее ”прицеливаться”, иначе можно парализовать работу всей инфраструктуры. Как совместить скорость и точность, чтобы защитить инфраструктуру, а не навредить ей? Все больше специалистов находят ответ в тандеме NDR и NAC, и давайте разберемся, почему.
  • 97% россияе реагируют на утечку своих персональных данных
    Эксперты отмечают, что к 2025 г. до 3% сократилось количество людей, которые не реагируют на утечки ПДн. Зато россияне все больше интересуются тем, как компании защищают их данные и была ли наказана компания, которая допустила утечку.
  • Геометрия DLP требует пересмотра
    Арен Торосян, руководитель продукта “Гарда DLP”
    Если ваш ландшафт СЗИ вообще, а DLP в частности, похож на лоскутное одеяло – вы не одиноки. Во многих крупных компаниях безопасность развивается не по плану, а по обстоятельствам: одно подразделение внедрило решение “для галочки”, другое – под влиянием подрядчика, третье унаследовало систему вместе с купленной дочкой. Так появляется распределенная сеть из разрозненных инсталляций, каждая из которых требует внимания, ресурсов и отдельной стратегии. В какой-то момент вся эта конструкция перестает поддаваться управлению – и становится риском сама по себе.
  • Лишь 10% корпоративных систем поддерживают современную аутентификацию
    Последнее время стало модным говорить о беспарольном будущем. Отчеты, аналитика, блоги и форумы пестрят рассуждениями о том, как классические пароли уходят в прошлое, а на их смену приходят более удобные и безопасные способы входа в систему. Однако реальность, как это часто бывает, оказывается менее однозначной.
  • Защита API – это не просто WAF и блокировки
    Лука Сафонов, руководитель продукта “Гарда WAF”, группа компаний “Гарда”
    Еще в 2021 г. аналитики Gartner предсказывали, что атаки на API станут самым частым вектором взлома веб-приложений. Этот прогноз сбылся – за последние годы произошел ряд резонансных утечек данных через уязвимости API. По исследованиям, практически 99% организаций столкнулись с проблемами безопасности API за последние 12 месяцев.
  • Мисконфигурации 2024 года
    Два из трех хостов, по статистике, имеют хотя бы одну ошибку в конфигурации, которая с высокой вероятностью может привести к успешной кибератаке. Специалисты проанализировали кейсы более 150 российских компаний из различных отраслей, собрав данные почти с 300 тыс. серверов и рабочих станций.

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2025
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
ТБ Форум
Доверенные решения для защиты российских ОС
Материалы конференции →

Еще темы...

More...