Не попадайте в черные списки
25/07/24
Тщательный анализ аффилированности потенциальных контрагентов и оценка их репутации – залог эффективного и надежного партнерства, а законопослушность сотрудников и кандидатов на управляющие позиции – основа кадровой безопасности. Группа компаний «Гарда», которая более 10 лет обеспечивает российский бизнес системами экономической безопасности, оценила процесс выбора сервисов анализа
историй контрагентов и сотрудников.
Количество проверок в организациях увеличивается, но медленно. По сравнению с мартом текущего года их число выросло на 11%. 52% компаний все еще проводят менее 1000 проверок в год, а это всего 5 за день. С учетом того, что большинство респондентов (70%) отметили, что иногда проведение одной проверки может занять
до 1 рабочего дня, а в процессе принимает участие более 1 человека (55%), очевидной становится необходимость автоматизации.
Почти треть опрошенных (26%) выбирают бесплатные сервисы или пользуются информацией из открытых источников. При этом чуть менее половины участников фокус-группы (43%) готовы использовать платные инструменты, но предъявляют к ним высокие требования. Это и уже названная скорость, бессрочная лицензия, безлимит по количеству проверок.
Опрос показал перечень самых значимых функций систем проверок экономической безопасности (ЭБ). Это количество подключенных источников и качество данных в них (13%), в равных долях опрошенные выделили частичную или полную автоматизацию процесса проверок, а также наличие OSINT-инструментов (по 11%). 10% опрошенных назвали подключение внутренних источников данных самой важной функцией.
При выборе контрагентов российские компании большое значение придают присутствию потенциальных партнеров в негативных реестрах и системах учета –13% опрошенных указали этот фактор обязательным при утверждении подрядчиков. Далее по степени важности отмечены банкротства (11%) и негатив в отношении учредителей (10%).
При найме первостепенное значение компании придают фактам нарушения законодательства (17%), связям с подрядчиками и контрагентами (16%), и предоставлению ложной персональной информации (13%).
В фокус-группе приняли участие 56 человек. Наибольшее количество респондентов работают в IT (38%) и промышленности (16%).