Контакты
Подписка 2025
ITSEC 2025
Интеграция безопасности в процессы внутренней разработки. 17-18 июня на Форуме ITSEC 2025
Регистрируйтесь и участвуйте!

Школа преподавателей кибербезопасности объединила более 500 учебных заведений из шести стран

21/05/25

PT-May-21-2025-08-45-27-3384-AM

Завершился второй поток Школы преподавателей кибербезопасности (ШПК) — масштабной образовательной инициативы Positive Education (центра обучения Positive Technologies), направленной на системное развитие преподавательского потенциала в области практической безопасности. Поток был организован при поддержке Минцифры России и проходил с октября 2024 года в партнерстве с ведущим российским техническим вузом — МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Второй поток проекта собрал рекордное количество заявок на участие: их число выросло более чем на 50% по сравнению с прошлым годом. Заявки оставили свыше 1,5 тысяч преподавателей из 500 учебных заведений Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Узбекистана.

Программа ШПК позволила участникам получить системные знания от лучших экспертов индустрии кибербезопасности, а также найти единомышленников среди преподавателей ИТ и ИБ из разных стран СНГ.

«Мы рассчитываем, что по итогам обучения участники смогут актуализировать собственные программы обучения, внедрить новые модули и методики в образовательный процесс.  Помимо преподавателей вузов, колледжей и школ в этом году в программе приняли участие опытные сотрудники компаний, желающие делиться своими знаниями в области кибербеза. И в этом мы видим хорошую синергию – когда опытные преподаватели и опытные практики из индустрии вместе работают над актуализацией образовательных программ. На Positive Hack Days 2025 в мае состоится торжественная церемония, на которой участники, успешно завершившие программу, получат от Positive Education и МГТУ им. Н. Э. Баумана удостоверения о повышении квалификации. Наша цель – развитие рынка специалистов, способных действовать в условиях растущих киберузрог. И преподаватели из России и стран БРИКС, которые стремятся к тому, чтобы выпускать на рынок сильных специалистов, становятся нашими партнерами», — отметила Юлия Данчина, директор центра развития образовательных программ и проектов Positive Education.

Так, согласно исследованию Positive Technologies и Центра стратегических разработок, в России наблюдается большая нехватка кадров в сфере ИБ, причем как тех, кто разрабатывает средства защиты, так и тех, кто их применяет в своей работе. К 2023 году нехватка специалистов составила 45% (около 50 тысяч человек). Эксперты Positive Technologies отмечают, что сейчас сфера ИБ по уровню потребности в кадрах находится там, где отрасль ИТ была 10 лет назад.

«МГТУ им. Н.Э. Баумана видит в Школе преподавателей кибербезопасности важный шаг к преодолению разрыва между академическим образованием и реальными требованиями индустрии. Совместно с Positive Education мы создаем среду, где преподаватели получают не только актуальные знания, но и инструменты для их передачи студентам. Уже сегодня ШПК объединила сотни преподавателей, что подтверждает тезис: только через сотрудничество вузов, бизнеса и государства мы сможем подготовить специалистов, способных отвечать на вызовы цифровой эпохи», Юлия Грачева, руководитель БАУМАНТЕХ (дополнительное образование в области ИБ, МГТУ им. Н.Э. Баумана).

Программа ШПК состояла из трех направлений и десяти модулей, два из которых — основы результативной кибербезопасности и современные практики преподавания — изучали все участники. В зависимости от направления добавлялся третий обязательный модуль: основы практической кибербезопасности (для тех, кто осваивает трек ИБ), основы безопасной разработки (для преподавателей ИТ) или профориентация в кибербезопасности (для школьных учителей). Практикумы по расследованию инцидентов ИБ проводились с использованием продуктов Positive Technologies.

«Участие в ШПК позволило приобрести новые знания в сфере профессиональной деятельности, найти идеи для актуализации и качественного тематического расширения и пересборки программ по информационной безопасности, преподаваемых мной бакалаврам и магистрам в НИУ ВШЭ. В рамках ШПК удалось освоить теоретически значимые аспекты кибербезопасности, а также изучить новые прикладные инструменты. Особенно полезными оказались темы по харденингу, логированию, форензике и расследованию инцидентов. Задумываюсь об адаптации и подготовке обновления образовательной программы для магистров, чтобы со следующего учебного года использовать теоретические и практические наработки ШПК на практике», — рассказал старший преподаватель кафедры информационной безопасности киберфизических систем Руслан Ильюхин.

 

Занятия проводились на базе более чем 20 летней экспертизы Positive Technologies. В программе приняли участие спикеры из Газинформсервис, F6, CyberEd, Т-Банка, BI.ZONE, VK, Ассоциации участников технологических кружков (Кружкового движения), МИФИ, ВШЭ, ВШМ СПБГУ и Лекториума.

«Больше половины учеников определяются с выбором будущей профессии в старших классах, поэтому очень важно, чтобы уже в средней школе учителя могли грамотно и интересно объяснять основы информационной безопасности, профессионально рассказывать о современных технологиях и областях их применения. А о базовых правилах кибергигиены и угрозах в онлайн необходимо знать даже младшим школьникам, и это одна из самых важных задач учителей — говорить просто о сложном, найти правильные примеры и способы привить школьникам  полезные цифровые привычки. Именно этому посвящен образовательный трек от VK для учителей информатики», — отметила Тамара Чечеткина, руководитель отдела киберкультуры VK.

 

Темы:Пресс-релизPositive TechnologiesОтрасльОбразование
КИИ
Защита контейнеров и микросервисной разработки на Форуме ITSEC 2025
Регистрируйтесь и участвуйте 18 июня 2025 →
Статьи по темеСтатьи по теме

  • Щедрость владельцев инфраструктуры не победить! Часть 3
    Денис Гойденко, руководитель PT ESC IR, Positive Technologies
    Киберинциденты – это не всегда про громкие утечки, сложные APT-группировки и технологии будущего. Иногда это про человеческие ошибки, странные управленческие решения и неожиданные повороты, которые могли бы стать отличным сюжетом для комедии, если бы не реальные последствия.
  • Как технологии EDR помогают SOC: теория и практика
    Рассмотрим, почему традиционные SOC могут не справляться с потоком событий ИБ и как современные технологии и продукты класса Endpoint Detection and Response (EDR) способны упростить работу аналитиков.
  • Зачем SIEM-системе машинное обучение: реальные сценарии использования
    Почему хорошая SIEM не может обойтись без машинного обучения? Какие модели уже применяются в реальных продуктах? И что ждет этот симбиоз в будущем?
  • Управление уязвимостями в 2024 году: что изменилось и как перестроить процесс
    Павел Попов, лидер продуктовой практики MaxPatrol VM, Positive Technologies
    В условиях всплеска числа кибератак, ухода зарубежных вендоров, импортозамещения ПО и обновления нормативно-правовой базы у процесса управления уязвимостями в России есть ряд важных особенностей
  • Пять главных ошибок при выборе NGFW
    Анна Комша, руководитель практики NGFW в Positive Technologies
    Как, не допустив ошибок, подойти к выбору NGFW, чтобы он стал основным средством сетевой обороны и успешно справлялся с базовыми сетевыми задачами?
  • SIEM: рекомендательный инструмент для результативной кибербезопасности
    Иван Прохоров, руководитель продукта MaxPatrol SIEM, Positive Technologies
    SIEM из экспертного инструмента в руках высококвалифицированных специалистов становятся ядром построения результативной кибербезопасности. Для этого они должны научиться выдавать оператору рекомендации на каждом этапе эксплуатации, транслировать заложенную в них экспертизу.

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2025
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
ТБ Форум
Проектирование и защита API на Форуме ITSEC 2025
Посетите 17-18 июня →

Еще темы...

More...