Контакты
Подписка 2025
ITSEC 2025
Интеграция безопасности в процессы внутренней разработки. 17-18 июня на Форуме ITSEC 2025
Регистрируйтесь и участвуйте!

Телефонные мошенники научились подделывать голоса

17/01/24

afb7f024dea78f496eb1733f5426690d

В Центральном банке России предупредили , что мошенники стали использовать новый способ обмана граждан. Они выходят на связь с потенциальными жертвами от имени их родных, знакомых или коллег, имитируя их голоса с помощью специальных программ. Так они пытаются выудить у людей личные и финансовые данные или заставить их совершить денежный перевод, пишет Securitylab.

Регулятор отметил, что злоумышленники применяют комбинированные схемы мошенничества, преимущественно телефонного. При этом все чаще они создают адресные схемы по цифровому портрету человека, который основан на информации из открытых интернет-ресурсов: социальных сетях, сайтах работы, досуга и т.д.

«Мы рекомендуем людям осторожно подходить к размещению личной и финансовой информации в социальных сетях и других открытых ресурсах. Никогда не пересылайте в мессенджерах и социальных сетях сведения из документов, не вводите на сомнительных сайтах свои данные. Не нужно совершать какие-либо денежные операции по просьбе лиц, поступающей по телефону», — сказал представитель ЦБ.

В случае сомнений, ЦБ советует позвонить человеку, от имени которого вам звонят, и уточнить у него информацию.

Темы:УгрозыЦБdeepfakeТелефонные мошенники
КИИ
Защита контейнеров и микросервисной разработки на Форуме ITSEC 2025
Регистрируйтесь и участвуйте 18 июня 2025 →
Статьи по темеСтатьи по теме

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2025
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
ТБ Форум
Проектирование и защита API на Форуме ITSEC 2025
Посетите 17-18 июня →

Еще темы...

More...