Контакты
Подписка 2025
ITSEC 2025
Интеграция безопасности в процессы внутренней разработки. 17-18 июня на Форуме ITSEC 2025
Регистрируйтесь и участвуйте!

Злоумышленники всё чаще используют методы продвижения в поисковых системах

15/04/25

images (1)-Apr-15-2025-08-45-25-5464-AM

В ход идут как «чёрное SEO», так и платные объявления — всё для того, чтобы вредоносные ресурсы оказались как можно выше в поисковой выдаче.

Такой подход называют SEO-отравлением, поясняет Securitylab. Преступники маскируют вредоносный контент под легитимные сайты, эксплуатируя доверие к известным брендам. В частности, были выявлены кампании, где поддельные сайты имитировали страницы загрузки популярных приложений — например, Firefox, WhatsApp и Telegram — и собирали с ничего не подозревающих пользователей конфиденциальную информацию.

Исследователи из ESET проанализировали кампании, в которых мошенники продвигали поддельные объявления в Google, чтобы заманивать жертв на фальшивые сайты. Некоторые из них были способны полностью захватывать контроль над устройствами жертвы.

Особенно привлекательной целью остаётся финансовый сектор. В 2022 году в Латинской Америке фиксировались случаи, когда под видом компании Mastercard распространялись вредоносные объявления. Ещё один пример — фишинговая атака под брендом аргентинской автобусной компании La Veloz del Norte, в результате которой у пользователей, пытавшихся купить билеты, похищались личные и платёжные данные.

Новые возможности для злоумышленников открывает и искусственный интеллект. Мошенники активно используют рекламные объявления для продвижения фейковых сервисов, якобы основанных на ИИ, например поддельных сайтов ChatGPT. Их цель — получить данные банковских карт. Часто такие сайты оформлены с логотипами известных партнёров, чтобы выглядеть убедительнее.

Поисковики прилагают усилия для борьбы с этим явлением. В отчёте Google Ads Safety за 2023 год говорится, что специалистами компании было заблокировано или удалено более 5,5 миллиардов объявлений. Тем не менее, некоторые угрозы продолжают просачиваться в выдачу.

Чтобы минимизировать риски, эксперты советуют внимательно проверять адреса сайтов перед переходом по ссылке, использовать антивирусные решения, включать двухфакторную аутентификацию и проверять рекламные объявления через встроенные инструменты Google.

Темы:поисковикиУгрозыESETкредитные картыSEO Poisoning
КИИ
Защита контейнеров и микросервисной разработки на Форуме ITSEC 2025
Регистрируйтесь и участвуйте 18 июня 2025 →
Статьи по темеСтатьи по теме

  • Расширения для браузеров: удобный инструмент или ворота для хакеров?
    Ксения Рысаева, Руководитель группы аналитики Центра противодействия киберугрозам Innostage CyberART
    Расширения для браузеров и недостаточное внимание к ним со стороны администраторов усиливают риски возникновения угроз для компаний
  • Фиды для SOC. Осведомлен – значит вооружен
    Александр Пирожков, Руководитель группы по развитию бизнеса в СНГ и Грузии компании ESET
    Разведка в сфере ИБ – это подключение потоков данных об угрозах. Рано или поздно каждый современный SOC осваивает данный инструмент.

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2025
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
ТБ Форум
Проектирование и защита API на Форуме ITSEC 2025
Посетите 17-18 июня →

Еще темы...

More...