Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Еврокомиссия оштрафовала Google на 1,7 млрд долларов из-за нарушений в сфере рекламы

21/03/19

ad wars

В третий раз за последние два года Еврокомиссия наложила на компанию Google крупный штраф. На этот раз проблемы у поискового гиганта возникли из-за злоупотребления своим доминирующим положением на рынке рекламы. В частности, речь идет о AdSense for Search. То есть дело в не тех рекламных объявлениях, что отображаются в результатах поиска Google.com, дело в с кастомном поиске через Google, который может быть встроен на другие сайты (как правило, для поиска по ним же).

По данным регулятора, более 10 лет (с 2006 по 2016 годы) Google пользовалась тем, что занимает доминирующую позицию в сфере рекламы и мешала другим компаниям конкурировать и развиваться. Google не только навязывала компаниям свою рекламную платформу, но также не позволяла своим конкурентам размещать рекламные объявления на таких сайтах, тогда как реклама самой Google получала лучшие места («премиальное размещение» или Premium Placement). Происходившее хорошо иллюстрирует представленная регулятором иллюстрация.

Хотя на этот раз Google сотрудничала с Еврокомиссией, а в работу AdSense давно были внесены изменения, из-за допущенных нарушений компания все равно должна будет выплатить штраф в размере 1,49 млрд евро (1,69 млрд долларов США).

Как было упомянуто выше, это уже третий крупный штраф, полученный Google от европейского регулятора. Так, в 2017 году компанию обязали выплатить 2,4 млрд евро из-за манипуляций результатами поиска, а в 2018 году еще 4,34 млрд из-за многочисленных антимонопольных нарушений, связанных с мобильной ОС Android.

Темы:GoogleОтрасльонлайн-реклама

Хотите сотрудничать?

Выберите вариант!

Печатное издание
Интернет-портал
Стать автором

Еще темы...