Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Россия опять заняла 19-е место (из 22) по индексу цифровой культуры Microsoft

05/02/19

it12В этом году, согласно выводам Microsoft DCI 2018, Россия вновь заняла 19 место среди 22 стран-участниц (19 место из 23 в 2017 году и 12 место среди 14 стран в 2016 году).

Количество российских респондентов, сталкивавшихся с интернет-рисками составило 74% – это по-прежнему выше общемирового показателя, который в 2018 году оценен на уровне 66%.

Риск пострадать от посторонних людей практически в два раза выше, чем в мире (60% против 36%). Больше других жителей планеты россияне также рискуют стать жертвой людей, с которыми они знакомы только онлайн – 33%, против мирового показателя в 26%. Несмотря на это, риск пострадать от друзей в России оказался значительно ниже, чем в других странах: всего 8% против общемировых 28%.

Согласно выводам Microsoft DCI 2018, россиянам чаще, чем представителям других стран, приходилось сталкиваться в Сети с так называемым кибербуллингом. О случаях оскорбления в интернете заявил 71% опрошенных россиян, в то время как общемировой показатель буллинга значительно ниже –51%).

Для сравнения: в 2017 году на «плохое обращение» в Сети жаловалось 35% российских пользователей, в 2016 году этот показатель составлял 47%.

В прошлом году 40% опрошенных россиян также признались, что их пытались целенаправленно скомпрометировать. Жертвами публикации ложной или вводящей в заблуждение информации объявили себя 18% респондентов из России.

По данным Microsoft DCI 2018, чаще других возрастных групп интернет-рискам подвергались миллениалы, то есть, молодежь в возрасте 18-34 года – до 81%. Лишь ненамного отстали от них представители поколения X (35-49 лет) – 78%. В прошлом году о наличии опыта столкновения с интернет-рисками призналось 75% россиян-миллениалов, в то время как для поколения Х показатель составлял 70%.

По сравнению с ситуацией в мире, подростки в России менее склонны обращаться за помощью к родителям при столкновении с рисками в сети (29% против 42%).

Исследование российской аудитории интернета также выявило любопытную статистическую аномалию: несмотря на высокую частоту интернет-рисков, столкнувшиеся с ними россияне меньше подвержены серьезным эмоциональным переживаниям: 46% против 55% в мире.

К сожалению, результаты Microsoft DCI 2018 также показали низкий процент позитивных реакций на действия других пользователей в сети. Например, только 27% опрошенных россиян берут паузу, чтобы обдумать ответ собеседнику, с которым они не согласны.

 

Темы:MicrosoftстатистикаОтрасль

Еще темы...