Атака на компанию CDK Global нарушила работу торговых точек по всей Северной Америке
21/06/24
Утром 19 июня автосалоны по всей территории США столкнулись с серьезными проблемами в работе компьютерных систем. Причиной стала кибератака на компанию CDK Global, являющуюся ведущим поставщиком программного обеспечения для автодилеров.
Сбой начался около 2:00 по восточному времени (06:00 по Гринвичу) и затронул оба дата-центра CDK Global. Компания предоставляет широкий спектр услуг, включая управление закупками автомобилей, продажами, финансированием, страхованием, ремонтом и техническим обслуживанием, пишет Securitylab.
Инцидент вызвал хаос в более чем 15 000 торговых точек в Северной Америке, нарушив процесс продажи автомобилей. Сотрудникам автосалонов пришлось вернуться к старым методам — записывать информацию о техобслуживании автомобилей на бумаге.
Возникли также опасения по поводу безопасности данных, так как системы CDK хранят огромное количество конфиденциальной информации, которая может быть использована киберпреступниками в случае утечки.
Представитель CDK Лиза Финни сообщила CNN, что компании пришлось отключить большинство своих систем «в качестве меры предосторожности», для защиты клиентов. «Мы активно расследуем кибер-инцидент», — заявила она.
К середине дня в среду компании удалось восстановить работу основной системы управления документами для розничной торговли, прибегнув к помощи сторонних экспертов. CDK продолжает тщательно тестировать все остальные приложения и обещает информировать клиентов о ходе расследования.