Контакты
Подписка 2025
ITSEC 2025
ITSEC 2025: Информационная и кибербезопасность России. Форум для ИБ-специалистов, ИТ-директоров, разработчиков и поставщиков решений
Регистрируйтесь и участвуйте 14-15 октября!

Европейский регулятор обвинил Google в незаконном сборе персональных данных

21/10/20

Google evil-2Бельгийский регулятор, отвечающий за защиту персональных данных, обвиняет Google и других крупных игроков рынка онлайн-рекламы в незаконном использовании данных пользователей, сообщает «Интерфакс».

Регулятор Евросоюза в области защиты персональных данных проанализировал электронные аукционы и выявил, что в момент их проведения сотни потенциальных участников могут получить информацию о пользователе, включая местонахождение, дату рождения и поисковые запросы. Этот процесс является незаконным согласно регламенту о защите данных Европейского союза.

Аукционы рекламы проводятся каждый раз, когда в интернете кому-то должна быть показана реклама. Такие виртуальные аукционы позволяют за милисекунды определить, какую рекламу будет наиболее полезно показать пользователю в определенный момент времени.

Компания Google сотрудничает с бельгийской торговой ассоциацией Interactive Advertising Bureau (IAB Europe), которая предположительно отвечает за то, как ее члены покупают, продают и используют данные физических лиц в ходе торговых операций с рекламой. В Евросоюзе IT-гигант использует модель IAB Europe, но для рекламы на своих площадках Google придерживается собственной модели. В связи с этим Европейский регулятор счел тактику Google в ходе рекламных аукционов незаконной и подверг проверке протоколы аукционов IAB Europe.

В случае, если расследование докажет несанкционированное использование данных пользователей, Google придется изменить политику проведения аукционов в ЕС, а право контролировать процесс их проведения получит европейский регулятор. IAB Europe обвинения в незаконной передачей данных третьим лицам считает необоснованными и не признает нарушения.

Ранее Европейская комиссия сообщила, что намерена усилить контроль за крупными цифровыми компаниями, такими как Google, Amazon, Facebook и Apple. Организация обеспокоена вопросами дезинформации и защиты личных данных.

Темы:GoogleПерсональные данныеЕвропаРегулированиеонлайн-реклама
КИИ
14 октября на Форуме ITSEC 2025: Защищенный удаленный доступ. Технологии безопасной дистанционной работы
Выступить на конференции →
Статьи по темеСтатьи по теме

  • Ответственность за утечки персональных данных: обзор судебной практики 2022–2025 гг.
    С 30 мая 2025 г. вступили в силу поправки в КоАП РФ, радикально ужесточившие ответственность за утечки персональных данных, в том числе путем введения оборотных штрафов. Судебная практика по этой теме активно формировалась с 2022 г. на фоне растущего числа инцидентов. Нами были изучены 219 судебных решений, вынесенных с 2022 по 2025 годы, для выявления логики регулятора и судов. Хотя с 30 мая дела этой категории будут рассматривать арбитражные суды, многие подходы, вероятно, сохранят свою актуальность.
  • Может ли крупный бизнес защитить ПДн для МСП?
    Алексей Дрозд, Директор учебного центра "СёрчИнформ"
    Заместитель главы Роскомнадзора предложил [1] крупным компаниям предоставить свои ресурсы для обработки и защиты персональных данных у малого бизнеса. Инициативу эксперт обосновал тем, что МСП часто не уделяют достаточного внимания информационной безопасности и взаимодействию с регулятором. По его мнению, крупному бизнесу хватит ресурсов, чтобы хранить и защищать данные других предприятий. Давайте разберемся, насколько актуально предложение регулятора и какая реальная помощь в защите от утечек доступна малому и среднему бизнесу.
  • Защита персональных данных с нуля до гигиенического минимума
    С конца 2024 г. и до 30 мая этого нарастала истерия по поводу защиты персональных данных. Даже те, кто никогда не занимался информационной безопасностью, начали интересоваться темой, а разобравшись на скорую руку, стали консультировать и писать обучающие статьи.
  • Виртуальные офисы для реальной безопасности
    Игорь Вербицкий, директор по информационной безопасности Яндекс 360
    Главное отличие виртуального офиса от набора отдельных сервисов – в управляемости: администратор видит, кто и как работает с данными, может настроить права доступа, обеспечить резервное копирование и защиту.
  • Слово не воробей, но DLP его поймает
    Дмитрий Костров, заместитель ГД по информационной безопасности ДКБ, IEK GROUP
    Информация – ценный актив и важнейшее достояние компании, требующее надежной защиты. Подходы к защите информации могут значительно различаться, но требования регуляторов обязывают компании обеспечивать безопасность данных, включая защиту ПДн. А ответственность за необходимость охраны коммерческой тайны ложится на плечи подразделений информационной безопасности. Помимо прочего, существует “чувствительная информация”, утечка которой способна привести к крайне негативным последствиям.
  • Новогодние рецепты против оборотных штрафов
    Введение оборотных штрафов за утечку персональных данных стало давно ожидаемым шагом. Однако остается открытым вопрос: помогут ли эти меры существенно изменить ситуацию? Редакция журнала “Информационная безопасность” собрала рецепты, которые помогут не только избежать штрафов, но и минимизировать риски утечек.

Хотите сотрудничать?

Выберите вариант!

Печатное издание
Интернет-портал
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
ТБ Форум
Доверенные решения для защиты российских ОС на базе Linux и миграции
Выступить 14 октября →

Еще темы...

More...