Контакты
Подписка 2025
ITSEC 2025
ITSEC 2025: Информационная и кибербезопасность России. Форум для ИБ-специалистов, ИТ-директоров, разработчиков и поставщиков решений
Регистрируйтесь и участвуйте 14-15 октября!

Эксперты обсудили создание единого центра кибербезопасности транспортной отрасли

16/09/25

Гарда-Dec-07-2023-12-31-28-9585-PM

В Музее криптографии состоялось совещание по вопросам информационной безопасности транспортно-логистической отрасли. В мероприятии приняли участие более 40 компаний, а также представители Министерства транспорта РФ, «Гарды» и
Бастиона.

Необходимость проведения такой встречи продиктована растущими вызовами в сфере транспортной кибербезопасности. Сегодня в отрасли отсутствует единый центр компетенций, нет отлаженного обмена данными об инцидентах информационной безопасности, а также механизма контроля за исполнением
требований киберзащиты в общей производственной инфраструктуре. Кроме того, остается нерешенным вопрос обеспечения  киберустойчивости поставщиков услуг и
сервисов, которые также вовлечены в работу транспортных компаний. В рамках мероприятия было предложено сформировать единый отраслевой центр для мониторинга утечек, инцидентов и обмена данными.

А. Ковалевский


«В сфере информационной безопасности мы активно разрабатываем отечественные решения. Они предназначены для защиты баз данных, цифровых сервисов и сетей в различных отраслях страны. Новый отраслевой центр поможет выработать и внедрить единые качественные стандарты для защиты цифрового периметра компаний транспортного сектора и быстрого реагирования на кибератаки», – подчеркнул генеральный директор ИКС Холдинга Алексей Шелобков.

 


«С каждым годом мы наблюдаем рост атак на критически важные объекты. Создание единого центра, обеспечивающего безопасность транспортного сектора, – важная задача, которая касается не только отдельных компаний, но и затрагивает государственные процессы. Коллективное противодействие угрозам и общий стандарт безопасности транспорта поможет экспертам обмениваться опытом и «предвидеть» грядущие атаки, тем самым укрепляя устойчивость отрасли. Создание центра не статичный процесс, а непрерывный цикл – это отражение атак, углубление киберэкспертизы всех участников, совершенствование систем защиты и мер по борьбе со злоумышленниками», – отметил Александр Ковалевский, генеральный директор группы компаний «Гарда».

Темы:Пресс-релизОтрасльМинтрансТранспортная безопасностьГарда
КИИ
14 октября на Форуме ITSEC 2025: Защищенный удаленный доступ. Технологии безопасной дистанционной работы
Выступить на конференции →
Статьи по темеСтатьи по теме

  • Геометрия DLP требует пересмотра
    Арен Торосян, руководитель продукта “Гарда DLP”
    Если ваш ландшафт СЗИ вообще, а DLP в частности, похож на лоскутное одеяло – вы не одиноки. Во многих крупных компаниях безопасность развивается не по плану, а по обстоятельствам: одно подразделение внедрило решение “для галочки”, другое – под влиянием подрядчика, третье унаследовало систему вместе с купленной дочкой. Так появляется распределенная сеть из разрозненных инсталляций, каждая из которых требует внимания, ресурсов и отдельной стратегии. В какой-то момент вся эта конструкция перестает поддаваться управлению – и становится риском сама по себе.
  • Защита API – это не просто WAF и блокировки
    Лука Сафонов, руководитель продукта “Гарда WAF”, группа компаний “Гарда”
    Еще в 2021 г. аналитики Gartner предсказывали, что атаки на API станут самым частым вектором взлома веб-приложений. Этот прогноз сбылся – за последние годы произошел ряд резонансных утечек данных через уязвимости API. По исследованиям, практически 99% организаций столкнулись с проблемами безопасности API за последние 12 месяцев.
  • В ложном слое не может быть легальных пользователей
    Екатерина Харитонова, руководитель продукта “Гарда Deception”, группа компаний “Гарда”
    Deception нередко называют последней линией обороны, однако есть и другое мнение, что это первый шаг активной защиты, отправная точка для проактивных действий в кибербезопасности. На самом деле Deception стоит рассматривать как наступательную стратегию.
  • Makves делает ставку на сервис высокого уровня
    Дмитрий Петушков, директор по развитию Makves
    Дмитрий Петушков, директор по развитию Makves (входит в группу компаний “Гарда”) рассказал о том, как выбрать эффективное ИБ-решение в условиях технологического паритета и на что стоит обратить внимание при выборе системы класса DCAP.
  • WAAP для защиты веб-приложений и API
    Лука Сафонов, руководитель продукта “Гарда WAF”, группа компаний “Гарда”
    Cовременные системы все чаще используют API для интеграции со сторонними сервисами, мобильными приложениями и другими платформами. Традиционные средства защиты, как правило, не уделяли должного внимания безопасности API, не учитывали этот важный вектор атак и не предлагали эффективных механизмов противодействия.
  • Чем NDR лучше, чем NTA?
    Станислав Грибанов, руководитель продукта “Гарда NDR”, группа компаний “Гарда”
    В 2024 г. NTA – устаревший класс решений в области анализа сетевого трафика во всем мире, кроме России, где под этой аббревиатурой подразумеваются другая функциональность. Как бы то ни было, направление NTA у международных вендоров либо закрыто, либо эволюционировало в класс NDR. Возникает закономерный вопрос, какие задачи решает NDR, и чем он, собственно, отличается от NTA?

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2025
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
ТБ Форум
Доверенные решения для защиты российских ОС на базе Linux и миграции
Выступить 14 октября →

Еще темы...

More...