Контакты
Подписка 2022
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Google не может запустить замену cookies в Европе из-за конфликта с законом о персональных данных

25/03/21

block that the european way-4Google готовится запустить технологию FLoC (Federated Learning of Cohorts), которая заменит cookie-файлы в браузере Chrome в следующем году. Однако IT-компания не может протестировать ее в Евросоюзе.

Оказалось, что она не совсместима с Общим регламентом защиты персональных данных (General Data Protection Regulation, GDPR), с 2018 года регулирующим сбор и обработку персональных данных европейских пользователей, а также с директивой ePrivacy Directive, контролирующей использование cookie-файлов, пишет AdExchanger.

Об этом заявил инженер Google Майкл Клебер на заседании Консорциума Всемирной паутины (W3C). Он рассказал, что компания не будет тестировать FLoC для использования в странах Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) — причиной стала неопределенность относительно того, какая сторона — издатель или браузер — будет представлять собой «контролера данных» и «обработчика данных» (ключевое требование GDPR).

FLoC определяет, какие интерсы присущи пользователю в интернете, на основе его активности в браузере и объединяет их с похожими пользователями в когорты. Это позволяет конкретному пользователю «затеряться» в толпе таких же, как он, а рекламу таргетировать на когорту похожих.

Издание предполагает, что когда браузер помещает пользователя в когорту и связывает его с идентификатором FLoC, по закону может считаться личными данными — их обработка без согласия пользователя является нарушением. Поскольку издатели не будут уведомлять пользователей и давать им выбор, как их данные будут использоваться для создания когорт, это может расцениваться как нарушение ePrivacy. Некоторые источники Adweek предполагают, что тестирование задерживается из-за того, что Google ждет обратной связи от регуляторов по всей ЕЭЗ.

«Мы начинаем тестирование FLoC для пользователей в США и некоторых других странах, и мы ожидаем, что позже FLoC будет доступен для тестирования по всему миру. Мы работаем над тем, чтобы как можно скорее начать этот процесс в Европе», — рассказал изданию представитель Google.

Генеральный директор IAB Europe Таунсенд Фихан опасается, что европейские издатели «останутся в стороне» на критической стадии технологического развития. «С одной стороны, конфиденциальность — декларируемая причина изменений, но с другой стороны, у нас было мало возможностей для какого-либо структурированного размышления о том, по какому стандарту конфиденциальности мы работали», — рассказал Фихан.

Гавный специалист по конфиденциальности и тенденциям данных норвежской Schibsted Ингвильд Несс отметил, что подход Google к технологиям защиты конфиденциальности «трудно понять». «Я боюсь, что FLoC разрабатывается скорее из-за потребностей американских рекламных технологических компаний, чем из-за потребностей конечных пользователей», — отметил он.

В конце января 2021 года Google заявила об эффективности FLoC — в результате тестов компания выяснила, что технология обеспечивает не менее 95% конверсий по сравнению с показом рекламы на основе cookie.

Темы:GoogleЕвропаОтрасльGDPRcookie-файлы
Статьи по темеСтатьи по теме

  • Особенности применения GDPR для российских операторов персональных данных
    Андрей Прозоров, Руководитель экспертного направления, Solar Security
    Каждый российский оператор персональных данных, спрашивая про Общий регламент по защите данных (GDPR), на самом деле хочет знать ответы на три вопроса...
  • Обзор GDPR
    Константин Саматов, Член Правления Ассоциации руководителей службы информационной безопасности
    ФЗ-152 и GDPR в России. Обзор Общего Регламента по защите персональных данных (General Data Protection Regulation) Евросоюза и его сравнительный анализ с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ О персональных данных.

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2022
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ

Еще темы...