Контакты
Подписка 2025
ITSEC 2025
Защищенный удаленный доступ: технологии безопасной дистанционной работы
Материалы конференции Форума ITSEC 2025 →

Корейская сотовая компания отчиталась о финансовых потерях после массовой кражи данных

05/11/25

images - 2025-11-05T125707.719

Крупнейший южнокорейский оператор мобильной связи SK Telecom сообщил о резком падении операционной прибыли за третий квартал — почти на 90% по сравнению с 2024 годом. Основной причиной стали расходы, связанные с масштабной утечкой данных, а также штрафы и затраты на восстановление инфраструктуры после инцидента, пишет Securitylab.

Согласно отчёту компании, прибыль составила 48,4 млрд вон (около 34,1 млн долларов), тогда как за аналогичный период прошлого года показатель достигал 493 млрд вон (около 343 млн долларов). Продажи снизились на 12,2%, что стало самым серьёзным спадом с 2000 года. Руководство решило временно приостановить выплату дивидендов за третий квартал, пообещав возобновить их, когда финансовая ситуация стабилизируется.

SK Telecom уточнила, что убытки связаны с последствиями кибератаки, обнаруженной весной 2025 года. Тогда стало известно, что злоумышленники похитили персональные данные примерно 27 миллионов клиентов. Расследование показало, что вторжение произошло ещё в 2022 году: преступники использовали 25 различных типов вредоносных программ, которые оставались незамеченными почти 3 года.

Среди похищенной информации оказались номера идентификации абонентов, ключи аутентификации, сетевые логи и сообщения, хранившиеся на SIM-картах. В результате расследования южнокорейский регулятор наложил на компанию рекордный штраф в размере 134 млрд вон (около 96,5 млн долларов) и обязал провести полное обновление систем информационной безопасности. Кроме того, оператор предложил бесплатную замену SIM-карт миллионам пользователей и на два месяца приостановил приём новых абонентов.

Для смягчения последствий и восстановления доверия клиентов SK Telecom объявила о запуске программы «благодарности», оценённой в 500 млрд вон (около 349 млн долларов). В неё вошли скидки на тарифы, бесплатный мобильный трафик и купоны. Компания также отказалась от взимания штрафов за досрочное расторжение контрактов и снизила стоимости услуг связи на 50%. Эти меры, однако, не спасли от роста оттока пользователей и дополнительному снижению доходов.

В SK Telecom отметили, что приоритетом компании станет восстановление доверия клиентов и трансформация кризиса в возможность для укрепления внутренней устойчивости.

Темы:сотовые операторыФинансовые показателиПреступленияЮжная Кореяхищение данных
КИИ
Высоконагруженные ИБ-решения для больших инфраструктур
Материалы конференции Форума ITSEC 2025 →
Статьи по темеСтатьи по теме

  • Пожар в облаке: чему можно научиться на примере Южной Кореи
    Константин Анисимов, заместитель генерального директора Astra Cloud (входит в "Группу Астра")
    В начале октября в Южной Корее произошел один из крупнейших инцидентов в истории государственных ИТ-систем: пожар в дата-центре Национальной службы информационных ресурсов в Тэджоне уничтожил облачный хаб G-Drive, где хранились документы и рабочие файлы всех министерств и ведомств страны. 

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2025
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
ТБ Форум
Доверенные решения для защиты российских ОС
Материалы конференции →

Еще темы...

More...