Обезопасить частную переписку - инструкции от ГК "Гарда"
01/02/24
Кража учетных данных, применение методов социальной инженерии в целях
мошенничества, заражение вредоносным программным обеспечением мобильных устройств… Злоумышленники становятся все более изобретательными в методах атак и способах воздействия на жертв. В частности, в последнее время участились случаи инцидентов в сфере информационной безопасности, связанных с использованием популярных мессенджеров: Telegram, WhatsApp и других. Об особенностях таких кейсов и способах защиты рассказывает Виктор Иевлев, старший специалист отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда».
В большинстве случаев действия мошенников нацелены на кражу учетных данных. Злоумышленники рассылают сообщения с просьбами проголосовать в конкурсе, авторизоваться на поддельном сайте, отсканировать QR-код или что-то подобное.
Такие сообщения приходят как со знакомых номеров (если они взломаны), так и с незнакомых. В любом случае необходимо проявлять бдительность. Мы рекомендуем:
- • Если подозрительное сообщение пришло от знакомого человека, но либо такое поведение ему не свойственно, либо в тексте содержится сомнительная информация, свяжитесь с ним другим способом и уточните детали лично.
- При получении сообщений с незнакомых номеров не переходите по ссылкам и не открывайте вложенные файлы. Никогда не предоставляйте личную или конфиденциальную информацию в ответ на сообщения с незнакомых номеров.
- Если же письмо пришло в виде служебного уведомления (официальное уведомление самого мессенджера), тогда первым делом следует проверить активные сеансы мессенджера, то есть все случаи входа в вашу учетную запись на других устройствах. Это могут быть компьютеры, смартфоны родственников, рабочие устройства, старые гаджеты. Необходимо закрыть все активные сеансы.
В Telegram: Зайдите в Настройки -> Устройства -> Завершить другие сеансы
В WhatsApp: Зайдите в Настройки -> Связанные устройства -> Нажмите на название устройства -> Выйти
Отдельно стоит сказать о случаях подозрительного «поведения» мессенджера при смене сотового оператора, подключении второй SIM-карты в заграничной поездке или входе в аккаунт на новом устройстве. В таких случаях необходимо убедиться, что сотовый оператор предоставляет услуги звонков и интернет, и телефон вашего профиля в мессенджере не изменился.
Для этого:
В Telegram: Зайдите в Настройки -> Проверьте номер телефона и логин(ник) под вашей фотографией.
В WhatsApp: Зайдите в Настройки -> Нажмите на свою фотографию -> Проверьте номер телефона.
Чтобы защитить свои аккаунты в мессенджерах, настройте двухфакторную аутентификацию:
- WhatsApp: Настройки -> Аккаунт -> Двухшаговая проверка.
- Telegram: Настройки -> Конфиденциальность -> Двухэтапная аутентификация (или Облачный пароль для iPhone).
- Viber: Настройки -> Конфиденциальность -> Двухэтапная проверка.
- VK мессенджер Android: Настройки -> Аккаунт -> Безопасность и вход -> Двухфакторная аутентификация.
- VK мессенджер iPhone: Настройки -> Управление VK ID -> Безопасность и вход -> Двухфакторная аутентификация.
- VK Teams: Сервисы -> Настройки -> Конфиденциальность -> Безопасность и вход -> Включить PIN-код.
В вопросах информационной безопасности не бывает случаев, когда бдительность чрезмерна. Именно поэтому во избежание крупных потерь, причем не только конфиденциальной информации, но и финансов, перепроверяйте все, что возможно перепроверить.