Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Оперативно перейти на удаленную работу. Опыт компании ISS

16/04/20

2020-04-17_11-41-24Еще до введения режима всеобщей самоизоляции руководители основных подразделений компании разработали четкий план-график экстренного перехода на дистанционный режим работы в случае необходимости.

В результате уже 16 марта сотрудники знали и дату планового перехода каждого подразделения на "удаленку", и к кому обращаться по техническим и организационным вопросам, а к 19 марта в офисе оставались лишь те, чья работа связана с производственными задачами,
которые невозможно перенести "на дом".

Перед ИТ-отделом стояла задача обеспечить сотрудникам поддержку для организации эффективного и безопасного рабочего процесса удаленно от офиса. Была разработана подробная инструкция, и большинство пользователей справились самостоятельно: только около 10% сотрудников обратились за дополнительной консультацией к системным администраторам. Поскольку значительная часть сотрудников в силу специфики работы всегда имела возможность подключаться к серверам компании и своим рабочим станциям удаленно, то распространение этой возможности на остальную часть команды ISS сложностей не вызвало.


Компания оплатила услуги такси всем, кому требовалось забрать домой стационарные ПК. В результате нам хватило усилий двух ИТ-специалистов и трех дней на перевод около 200 сотрудников на дистанционный режим работы. Техническая поддержка со стороны ИТ-отдела сейчас идет в штатном режиме: создать учетную запись для нового сотрудника, настроить права доступа, развернуть новый сервис, помочь в настройке ПО и пр.

Комфортная и безопасная работа

Для удаленных переговоров мы используем те же программные продукты и сервисы, что и до перехода на дистанционный режим работы. Но теперь, конечно же, это один из основных способов общения любой рабочей группы, включающей более двух человек. Если раньше онлайн-совещания были в ходу только у части специалистов ISS, при этом использовались в основном для общения с коллегами из других городов и стран, то сейчас конференции в Skype, Webex, RocketChat и Zoom на вооружении всего
коллектива.


Подключение к удаленным рабочим местам и серверам осуществляется через VPN. Каждому сотруднику был выдан сертификат безопасности, инструкция по работе, логин и пароль. После подключения сотруднику доступны все те ресурсы, с которыми он работает в обычной ситуации, с теми же реквизитами и правами доступа. Он также может подключаться к своей рабочей станции по RDP (Remote Desktop Protocol). Для удаленного решения проблем, возникающих у пользователей, мы используем
LiteManager. Помимо этого, осуществляется мониторинг подозрительного трафика и подключений к нашей виртуальной сети.


Ну и конечно, в целях защиты от вирусов и иных угроз на всех рабочих станциях и домашних ПК сотрудников установлено антивирусное ПО (Kaspersky Endpoint Security, Kaspersky Free). Централизованное управление и мониторинг всеми станциями осуществляется с помощью
Kaspersky Security Center. Сейчас уже внутренние бизнес-процессы налажены и сотрудники адаптировались к новому формату работы. Но, безусловно, это опыт, из которого мы сделаем определенные выводы -- как не сбавлять темп даже в очень ограниченных условиях.

Темы:пресс-релизудалённая работаCOVID-19ИСБ

Хотите сотрудничать?

Выберите вариант!

Печатное издание
Интернет-портал
Стать автором

Еще темы...