Почта оказалась излюбленным каналом слива данных среди московских инсайдеров
20/11/24
Это выяснила компания «СёрчИнформ», опросив более 150 специалистов по информационной безопасности московских компаний. Респондентами исследования стали владельцы и руководители бизнеса, ИБ-специалисты коммерческих и государственных организаций различного масштаба.
ДИНАМИКА УТЕЧЕК В МОСКОВСКИХ КОМПАНИЯХ
25% опрошенных компаний отметили, что утечек по вине сотрудников в 2024 году стало больше, 25% отметили, что попыток слива информации по сравнению с прошлым годом, стало меньше. 50% считают, что по сравнению с прошлым годом количество утечек не изменилось.
В 2023 году 59% московских компаний столкнулись с попытками слива информации. В 2024 году 60% опрошенных фиксировали утечки.
Чаще всего в 2024 году инсайдеры «сливали» информацию о клиентах и сделках (47%), персональные данные (41%) и финансовую документацию (35%). Об утечках технической документации и интеллектуальной собственности сообщили 32% и 31% респондентов.*
КАНАЛЫ УТЕЧЕК И ПОРТРЕТ НАРУШИТЕЛЯ
Топ-каналов фаворитов, через которые сотрудники сливали информацию в 2024 году: почта (60%), мессенджеры (56%) и облака (42%).*
При этом, если речь идет о виновниках в лице контрагентов и внештатных специалистов, то эта категория нарушителей в большинстве случаев выбирала для слива мессенджеры (71%), облака (57%) и устройства хранения (33%).*
Среди виновников утечек 73% московских компаний называют рядовых сотрудников, 27% - линейных руководителей. Немного реже инциденты случались по вине руководителей направлений (22%), внештатных специалистов (15%), контрагентов (14%) и топ-менеджеров (10%).*
Чаще всего сотрудники допускают утечки случайно, так считают 41% опрошенных. 21% опрошенных считают, что утечки сотрудники совершаются умышленно. 38% ответили, что утечки происходят одинаково часто.
«СёрчИнформ» проводит исследование «Ситуация с ИБ в компаниях России и СНГ» восьмой год подряд. Респонденты – специалисты по информационной безопасности компаний из различных отраслей. Опрос проводится в рамках ежегодной серии конференций Road Show SearchInform.