Рекламный инструмент Amazon обвиняют в тайном сборе персональных данных пользователей
31/01/25
Иск утверждает, что компания без ведома пользователей отслеживала их местоположение и продавала данные третьим лицам.
Суть претензий сводится к работе рекламного инструмента Amazon Ads SDK, который внедряется в сторонние мобильные приложения и, помимо показа рекламы, якобы собирает конфиденциальные сведения о пользователях. Согласно иску, Amazon получает детализированную информацию о перемещениях людей, которая позволяет определить место жительства, работы, а также посещаемые заведения, включая медицинские учреждения, религиозные объекты и другие чувствительные локации, пишет Securitylab.
Подобные методы вызвали обеспокоенность регуляторов. Ранее FTC предъявляла претензии к компаниям Mobilewalla и Gravy Analytics , занимавшимся аналогичным сбором данных. Ведомство подчеркивает , что геолокационные сведения позволяют составлять детальные цифровые профили людей, включая их предпочтения, привычки и образ жизни.
В иске указаны примеры приложений, в которых используется Amazon Ads SDK, включая NewsBreak и Speedtest от Ookla. По словам истцов, пользователи даже не подозревают, что их данные собираются и передаются неизвестным третьим лицам. Они не получают явного уведомления о работе SDK и не могут отказаться от использования инструмента.
Amazon обвиняется в нарушении законов о конфиденциальности штата Калифорния, включая Закон о всеобъемлющем доступе к компьютерным данным и мошенничестве (CDAFA) и запрет на незаконное использование регистратора pen register для скрытой записи данных. Однако судебная практика по таким делам неоднозначна: в прошлом калифорнийские суды выносили противоречивые решения о применимости данных норм к сбору информации через SDK.