Контакты
Подписка 2025
ITSEC 2025
ITSEC 2025: Информационная и кибербезопасность России. Форум для ИБ-специалистов, ИТ-директоров, разработчиков и поставщиков решений
Регистрируйтесь и участвуйте 14-15 октября!

«РТК-Солар»: в 2022 г. число DDoS-атак на сайты АВТОВАЗа выросло в 18 раз

18/10/22

Ростелекомсол-Oct-18-2022-01-46-45-54-PM

В 2022 г. количество атак на онлайн-ресурсы АВТОВАЗа выросло почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. При этом число DDoS-атак увеличилось в 18 раз – отмечают специалисты компании «РТК-Солар», которая обеспечивает киберзащиту сайта lada.ru и субдоменов дилерской сети АВТОВАЗ. Безопасность онлайн-ресурсов реализуется с помощью сервиса Web Application Firewall (WAF) экосистемы Solar MSS.

 

Сервис WAF обеспечивает защиту веб-приложений АВТОВАЗ от атак уровня L7 (DDoS и атак из списка OWASP Top 10). Если в январе-сентябре 2021 г. с его помощью было выявлено и заблокировано порядка 45 тысяч DDoS-атак, то в 2022 – уже 811 тысяч. Общее же количество атак средней и высокой критичности выросло с 350 до 935 тысяч.

 

«Сервисная модель доказала свою экономическую и практическую целесообразность: мы обеспечили комплексную защиту корпоративных веб-сервисов, снизили издержки на оборудование и разгрузили собственную ИБ-службу. При этом коллеги из «РТК-Солар» проявили готовность адаптировать профили защиты под достаточно большой пул наших приложений, а само подключение не потребовало серьезных изменений на уровне инфраструктуры», – отметил Тимур Яруллин, начальник отдела безопасности информационных систем и технологий компании АВТОВАЗ.

 

 

ИБ-служба АВТОВАЗа еженедельно получает отчеты о работе сервиса, а также может в реальном времени отслеживать требуемые показатели через личный кабинет. При этом сервисная модель оказалась выгоднее собственного аналогичного решения.

 

Сервис WAF реализован в виде катастрофоустойчивого кластера, размещенного в облачной платформе «Ростелеком». Эксплуатацию решения осуществляют специалисты центра противодействия кибератакам Solar JSOC. Время реакции службы техподдержки составляет не более 30 минут.

 

Подключение веб-ресурсов АВТОВАЗа к сервису проводилось в несколько этапов. В первую очередь была реализована защита сайта lada.ru. Для этого на стороне сервис-провайдера была развернута виртуальная сетевая инфраструктура достаточной мощности и настроена маршрутизация трафика через облачную платформу «Ростелеком». На следующем этапе сервис работал в режиме обучения: специалисты сервис-провайдера совместно с заказчиком анализировали входящий трафик и настраивали правила блокировки вредоносной активности. После тестирования сервис переведен в режим активной фильтрации. Следующим шагом стало масштабирование решения на другие веб-приложения АВТОВАЗ.   

 

«Сегодня более 70% вторжений за ИТ-периметр организаций связано с веб-уязвимостями. Применение WAF позволяет обнаружить и блокировать атаки на веб-приложения, которые пропускают традиционные межсетевые экраны и системы обнаружения вторжений. Но любой WAF требует правильной настройки и постоянного обновления сигнатур, а для этого нужны круглосуточный мониторинг инцидентов и экспертиза нескольких специалистов по кибербезопасности. Предложение от крупного сервис-провайдера позволяет компаниям решить этот вопрос максимально эффективно и быстро, поддерживая требуемую для бизнеса скорость изменений», – подчеркнул Константин Каманин, директор по развитию продуктового портфеля Solar MSS компании «Ростелеком-Солар».

 

Темы:СтатистикаПреступленияDDoS-атакиРостелеком-Солар
КИИ
14 октября на Форуме ITSEC 2025: Защищенный удаленный доступ. Технологии безопасной дистанционной работы
Выступить на конференции →
Статьи по темеСтатьи по теме

  • Зондирующие DDoS-атаки как новая стратегия
    В один из майских дней 2025 г. трафик на фронтенде обычного онлайн-сервиса неожиданно подскочил. Не катастрофически – лишь на считаные проценты. Появились всплески HTTP-запросов, чуть увеличилась задержка, возникли пара тревожных алертов о росте RPS. Потом все утихло. Обычная перегрузка? Фоновая активность? Или просто каприз трафика? Через неделю сервис лег, но уже не на минуту и не на десять: часы простоя, срыв SLA, гнев пользователей, экстренный брифинг с руководством. SOC с опозданием сопоставил события: перед атакой была "репетиция", но сигнал был слишком слабым, чтобы его услышали.
  • Импортозамещение систем защиты от утечек информации: зачем и как?
    Анна Попова, руководитель департамента клиентского сервиса “РТК-Солар”
    Какими же характеристиками должна обладать система предотвращения утечек с учетом всех нынешних факторов?

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2025
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
ТБ Форум
Доверенные решения для защиты российских ОС на базе Linux и миграции
Выступить 14 октября →

Еще темы...

More...