Контакты
Подписка 2024
Защищенный Linux
23 мая. Инструменты миграции на защищенный Linux
Регистрируйтесь на онлайн-конференцию!

В 2023 году уровень накрутки реклмных просмотров в России вырос на 70%

26/09/23

Об этом сообщается в исследовании  Weborama , поступившем в Sostav.

Категория SIVT

SIVT включает в себя проверку использования вредоносного программного обеспечения для генерации трафика, частое автообновление страниц, использование генераторов трафика и скрытую рекламу. 

Наиболее активной подкатегорией невалидного трафика в SIVT оказался Bad Autorefresh, который составил 0,5%. Этот вид трафика характеризуется чрезмерным автообновлением страниц или рекламных блоков с целью увеличения числа показов рекламы. Второе место поделили между собой такие метрики, как Falsified Measurement (0,4%) — фальсификация измеряемых событий, а также подмена вставки рекламы на стороне сервера, при которых реклама внедряется в транслируемый контент, и Bad External Traffic (0,4%) — когда площадка пользуется услугами генератора трафика.

«Метрики, связанные с категорией SIVT, считаются сложными и включают в себя набор алгоритмов и методологий, которые должны быть верифицированы сторонним аудитом. Также важно постоянно отслеживать паттерны и выявлять новые триггеры из-за появления более изощрённых подходов к генерации фрода со стороны подрядчиков. После того, как рынок более-менее стабилизировался, стало понятно, что простой фрод легче обнаружить. Нужны эксперты, которые смогут корректно интерпретировать результаты замеров для оптимизации закупаемого инвентаря», — рассказывают представители Weborama.

 

Категория GIVT

Наиболее активной подкатегорией невалидного трафика был Botnet (0,6%) — реклама, созданная с использованием серверов и машин для накрутки трафика, которые действуют как пользователи и генерируют просмотры рекламы и клики.

В 2023 году Weborama внесла обновлённую категорию невалидного трафика в свои отчёты: Fake Domains & MFA Domains (0,1%). Также появилась новая категория — Invalid Size Placements (0,1%) — рекламные блоки с маленькими, едва заметными или невидимыми размерами, которые не соответствуют стандартам отрасли. Как отмечают специалисты, эта проблема чаще всего возникает на сайтах, которые не оптимизированны для мобильных устройств.

fubowg3a_md

Fake Domains & MFA Domains представляют собой фейковые сайты, созданные по шаблону и не содержащие актуального контента, а также сайты, созданные для привлечения неорганического трафика на рекламу. Мошенники MFA создают дешёвый массовый трафик, чтобы продать его по завышенной цене, объясняют специалисты. Они закупают принудительный, стимулированный и роботизированный трафик, который генерирует низкокачественный входящий трафик с использованием методов кликбейта по цене около 10−20 руб./CPM. При этом продают рекламные места на платформах обмена рекламой по значительно более высоким ценам: от 50 до 200 руб./CPM.

Brand Safety

Средний уровень безопасности бренда при размещении рекламы составил 97,4%, что на 3,2 п. п. выше, чем в предыдущем году. Специалисты связывают рост с уменьшением Blocking Keywords — отдельных слов или комбинации ключевых слов, — с 4,7% до 1,7% п. п. Они объясняют это тем, что бренды стали тщательнее относиться к выбору площадок, где откручивается реклама, и внимательнее следить за окружением, где она размещается.

ldkm8vwj_md

Ксения Святова, руководитель направления трекинга и верификации Weborama:

Из-за ухода глобальных верификаторов интерес к средствам проверки значительно возрос, а запросы к аудиторам трафика стали более актуальными. Фрод из общих категорий невалидного трафика, такого как боты, перешёл в более изощрённые и сложные категории SIVT. При этом общий процент фрода не сильно изменился. Это случилось из-за того, что простой мошеннический трафик стал быстро распознаваться, площадки с таким трафиком перестали котироваться среди участников рынка и получать монетизацию благодаря размещениям. Поэтому компании, генерящие фрод, стали вкладываться в разработку более сложных алгоритмов мошеннического трафика, который намного тяжелее распознать. Это стимулирует рекламодателей чаще обращаться к профессионалам, которые занимаются трекингом и верификацией по аккредитованным технологиям.

 

Темы:статистикаОтрасльонлайн-реклама2023
NGFW
28 июня. Комплексный подход к кибербезопасности. Защита АСУ ТП. Безопасность КИИ
Участвуйте и представляйте решения!

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2024
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
SOAR, IRP, SOC
Спецпроекты журнала "Информационная безопасность"
Станьте автором издания!

Еще темы...

More...