Контакты
Подписка 2025
ITSEC 2025
ITSEC 2025: Информационная и кибербезопасность России. Форум для ИБ-специалистов, ИТ-директоров, разработчиков и поставщиков решений
Регистрируйтесь и участвуйте 14-15 октября!

В новых модулях на Kaspersky ASAP сотрудников научат распознавать телефонное мошенничество и грамотно реагировать на инциденты

08/08/25

ЛК-3

Онлайн-платформа для повышения уровня цифровой грамотности в компаниях Kaspersky Security Awareness Platform пополнилась двумя новыми обучающими модулями. Сотрудники организаций научатся распознавать разные схемы телефонного мошенничества (вишинга), в том числе с применением дипфейков, а также узнают, как действовать, если на работе произошёл киберинцидент.  

Телефонное мошенничество. По данным Kaspersky Who Calls, за первый квартал 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024-го доля российских пользователей, получавших звонки с подозрением на мошенничество с неизвестных номеров, выросла почти на 3% и составила 43%. Инструменты и подходы атакующих эволюционируют, а сталкиваются с подобными атаками в том числе и сотрудники компаний. Мошенники реализуют многоступенчатые схемы с предварительной перепиской с потенциальной жертвой в мессенджерах, комбинируют приёмы социальной инженерии с рассылкой вредоносных программ, используют предзаписанные голосовые дипфейки. В новом курсе рассказывается, как распознать телефонное мошенничество, не скомпрометировать конфиденциальные данные и сохранить деньги.

Реагирование на инциденты. Сотрудникам организаций важно уметь не только распознавать цифровые угрозы, но и грамотно действовать в случае возможного киберинцидента. В новом модуле на Kaspersky ASAP слушатели узнают, как на совершённые кибератаки реагируют ИБ-специалисты, а потом участникам подробно расскажут, как в подобной ситуации поступать работникам компаний, вне зависимости от их профиля деятельности.

«Если в компании случается киберинцидент, сотрудники могут растеряться и не понимать, какие шаги им нужно предпринять. В такой ситуации важно действовать грамотно и чётко — например, в первую очередь оперативно сообщить в департамент информационной безопасности, а не поддаваться эмоциям, чтобы минимизировать последствия атаки и не усугубить ситуацию. В новом курсе особое внимание уделяется разбору таких ситуаций, что будет полезно всем работникам без исключения, — комментирует Сергей Голованов, главный эксперт „Лаборатории Касперского“. — К тому же мы не могли обойти стороной проблему телефонного мошенничества: нередки случаи, когда злоумышленники в своих схемах притворяются коллегами или руководителями потенциальных жертв, обращаются якобы по рабочим вопросам. Чтобы сотрудники не поддавались на уловки мошенников, важную роль играет повышение цифровой грамотности».

Новые модули доступны на Kaspersky Automated Security Awareness PlatformОзнакомиться с платформой, а также с содержанием всех курсов можно в рамках бесплатной пробной версии: она доступна в течение двух месяцев после регистрации на сайте.

Темы:СтатистикаОтрасльЛККиберугрозыТелефонные мошенники
КИИ
14 октября на Форуме ITSEC 2025: Защищенный удаленный доступ. Технологии безопасной дистанционной работы
Выступить на конференции →

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2025
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
ТБ Форум
Доверенные решения для защиты российских ОС на базе Linux и миграции
Выступить 14 октября →

Еще темы...

More...