Контакты
Подписка 2025
ITSEC 2025
Интеграция безопасности в процессы внутренней разработки. 17-18 июня на Форуме ITSEC 2025
Регистрируйтесь и участвуйте!

Американские злоумышленники занимались фишингом через подденьную страницу в поисковой выдаче Google

07/07/23

Эксперты по кибербезопасности Malwarebytes обнаружили новую фишинговую кампанию, направленную на американских граждан, в ходе которой злоумышленники размещали в верху поисковой выдачи Google поддельную страницу почтовой службы США (USPS). Целью атаки являлось получение учётных данных жертв для входа в сервисы онлайн-банкинга, а также полной личной и финансовой информации, передает Securitylab.

Атака начинается с поискового запроса «USPS Tracking», который пользователь сам вводит в поисковик, чтобы попасть на страницу отслеживания почтовых отправлений. Первое, что потенциальная жертва видит в результатах поиска — проплаченное злоумышленниками объявление USPS. Первым делом в глаза бросается полностью легитимный URL-адрес почтовой службы США, который на 100% соответствует настоящему.

Только перейдя на страницу объявления исследователи смогли обнаружить подвох, ведь в качестве рекламодателя была указана некая Анастасия Иващенко из Украины, которая, разумеется, не имеет никакого отношения к USPS.

m6jghyn878uax8inbo7j2e02v149w2nr

Как сообщается, у данного поддельного рекламодателя было две разные рекламные кампании, одна из которых, похоже, была нацелена на пользователей мобильных устройств, а другая — на пользователей настольных компьютеров.

Первым делом любой опытный интернет-пользователь задастся логичным вопросом: каким образом злоумышленники вообще смогли использовать официальный URL-адрес почтовой службы США, но перенаправлять жертв на свой собственный фишинговый веб-сайт?

Как оказалось, адрес, отображаемый в объявлении, является хитроумной уловкой, эксплуатирующей недостатки платформы. Адрес только выглядит как легитимный, но по факту таковым не является.

При нажатии на объявление первым возвращаемым URL-адресом является «googleadservices[.]com», который содержит различные показатели, связанные с объявлением. Прямо за ним следует собственный URL рекламодателя, а уже затем фишинговый сайт злоумышленников. Даже самые опытные пользователи не увидят подвоха в такой стратегии, и именно это делает данную фишинговую кампанию такой опасной.

Жертвы, которые всё же переходят по рекламному объявлению, попадают на веб-сайт злоумышленников, который просит их ввести номер отслеживания посылки. Однако после отправки этой информации пользователи получают сообщение об ошибке: «Ваша посылка не может быть доставлена из-за неполной информации в адресе доставки».

f6gcko9q3sfp9v1crff8bsk948fwsju4

Затем пользователям предлагается «обновить» данные о своём адресе проживания и банковской карте. На этом этапе хакеры получают полный физический адрес жертвы, что является ценной информацией на чёрном рынке. А для «повторной» привязки карты также требуется указать все её данные, включая полный номер, имя держателя, срок действия и CVC-код, ещё и заплатив за привязку комиссию в 35 центов.

По итогу, попавшиеся на удочку хакеров пользователи собственноручно предоставляют хакерам полную личную и финансовую информацию о себе, приправив всё учётными данными от своего банковского аккаунта. За такое матёрые киберпреступники в даркнете готовы выложить немалую сумму.

Эта сложная фишинговая схема является напоминанием о том, что вредоносная реклама в результатах выдачи поисковых систем остаётся актуальной проблемой, затрагивающей как простых потребителей, так и целые компании, которые доверяют известным брендам.

При использовании таких инструментов, как Google-поиск стоит проявлять повышенную бдительность и сразу пролистывать рекламные объявления. А какой-нибудь AdBlocker, например, поможет решить проблему с вредоносной рекламой быстро и эффективно.

Темы:поисковикиПреступленияонлайн-рекламаMalwarebytesфишинг
КИИ
Защита контейнеров и микросервисной разработки на Форуме ITSEC 2025
Регистрируйтесь и участвуйте 18 июня 2025 →
Статьи по темеСтатьи по теме

  • Кто зарабатывает на вэйлинге в России?
    Алексей Гусев, старший советник председателя правления банка “ЦентроКредит”, преподаватель РТУ РУДН и НИЯУ МИФИ
    Вэйлинг – специализированный и таргетированный вариант привычного фишинга, нацеленный на VIP-клиентов, относится к не столь распространенному и потому редко упоминаемому виду. Однако в последнее время хакеры начинают обращать на него внимание, а его методики используются в качестве базы для более сложного таргетированного фишинга.
  • 5 атак нового поколения, актуальных в 2023 году
    Александра Соколова, редактор Cloud Networks
    Технологии развиваются беспрецедентными темпами, и, как следствие, растет арсенал инструментов, доступных киберпреступникам для проведения сложных атак.
  • Своя атмосфера: что давно пора сделать для защиты электронной почты
    Илья Померанцев, продуктовый аналитик департамента сетевой безопасности Group-IB
    Рассмотрим три реальные атаки через корпоративную почту, обнаруженные и остановленные нашей системой Group-IB Threat Hunting Framework
  • Примеры фишинга через электронную почту: Как распознать фишинговое письмо
    Антон Тихонов, Технический менеджер направления McAfee
    Готовая инструкция, как распознать фишинговое письмо: простые советы

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2025
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
ТБ Форум
Проектирование и защита API на Форуме ITSEC 2025
Посетите 17-18 июня →

Еще темы...

More...