Контакты
Подписка 2025
ITSEC 2025
Защищенный удаленный доступ: технологии безопасной дистанционной работы
Материалы конференции Форума ITSEC 2025 →

Astra Configuration Manager – новый удобный инструмент для системных администраторов от «Группы Астра»

15/05/24

Астра-May-15-2024-08-56-27-6078-AM

«Группа Астра» представила новый продукт – Astra Configuration Manager. Решение предназначено для инвентаризации софта и «железа» на рабочих местах и серверах, удаленного управления установкой и обновлением ОС и другого ПО, а также дистанционного администрирования компьютеров. Новинка
уже доступна для заказа.


Сегодня российские организации активно переводят ИТ- системы на отечественное ПО, и им необходимо обеспечить эффективное
администрирование в условиях, когда привычные импортные средства недоступны, а работа с Open Source требует сложного развертывания нескольких продуктов и существенного наращивания компетенций. «Группа Астра» усиливает направление
создания и развития импортонезависимого ИТ-ландшафта на основе Linux, увеличивая количество инструментов для решения широкого спектра задач администраторов. Помимо службы каталогов ALD Pro, теперь в портфеле вендора есть продукт, который отвечает за управление импортозамещенными инфраструктурами — Astra Configuration Manager (ACM).


Технологический стек, состоящий из ALD Pro и АСМ, является отправной точкой для работы с новой Linux-инфраструктурой, а дальнейшее применение этих продуктов в одной связке способно закрыть до 90% задач системных администраторов.


ACM — это инструмент для централизованного администрирования ИТ-систем на базе Astra Linux, инвентаризации рабочих мест, серверов и создания отчетности, что оптимизирует совокупную стоимость владения ресурсами. Автоматизация процессов управления, развертывания приложений, обновления ОС и другого ПО обеспечивает продуктивность и эффективность работы администраторов и сокращает затраты на рутинные операции.


Решение зарегистрировано в Роспатенте и «Реестре российского программного обеспечения» Минцифры России. Применение ACM вместо Microsoft System Center Configuration Manager позволяет успешно администрировать ИТ-ландшафт на базе Astra Linux и вместе с тем уменьшает степень зависимости инфраструктуры от зарубежных технологий.


ACM подходит для специалистов с разным опытом и уровнем квалификации. Интерфейс продукта простой и интуитивно понятный, для работы с ним не нужно быть экспертом в области Linux и уметь писать скрипты. Для более продвинутых пользователей имеется дополнительный функционал: широкие возможности использования API для интеграции. Кроме того, ACM будет полностью совместим со всей экосистемой «Группы Астра».


В конце апреля 2024 года стал доступен релиз ACM 1.0.0 с набором базового функционала для инвентаризации программных и аппаратных характеристик, а также лицензий ОС Astra Linux, выгрузки данных в CSV-отчеты и установки Astra Linux 1.7 на
bare metal. В дальнейшем появится поддержка управления инсталляцией ПО из пакетов, установкой, обновлением и переустановкой Astra Linux 1.8. ACM будет лицензироваться
по серверам управления и подключенным рабочим местам. Для покупки будут доступны лицензии сроком на 1, 2 и 3 года.


«Чтобы выстроить импортонезависимую ИТ-инфраструктуру «с нуля» на базе Linux, необходимы решения, которые позволят комплексно закрыть задачи администраторов, такие как развертывание службы каталога, установку и настройку операционных систем, прикладных сервисов и т. д. Технологический стек ALD Pro и АСМ – это как раз те два решения, с которых начинается работа с новой Linux-инфраструктурой. Использование Astra Configuration Manager позволит закрывать задачи в части инвентаризации: отслеживать, где и какое ПО и оборудование установлено, как в целом выглядит инфраструктура с точки зрения количества рабочих станций и их характеристик, управлять их параметрами, удаленно устанавливать и обновлять софт, а также выгружать результаты инвентаризации в различные отчеты, выборки и т. д.», – комментирует директор департамента разработки средств управления «Группы Астра» Евгений Паутов.

 

Темы:Пресс-релизОтрасльГК "Астра"сисадмины
КИИ
Высоконагруженные ИБ-решения для больших инфраструктур
Материалы конференции Форума ITSEC 2025 →
Статьи по темеСтатьи по теме

  • Служба каталога ALD Pro как инструмент повышения безопасности импортозамещенной ИТ-инфраструктуры
    Анатолий Лысов, менеджер продукта ALD Pro
    Несколько резонансных инцидентов последнего времени показали, что в отношении субъектов КИИ злоумышленники перешли от компрометации информационных систем к их полному уничтожению. Давление на ИТ-инфраструктуру российских компаний будет нарастать, поэтому многие предприятия, опасаясь атак со стороны зарубежных вендоров, уже отказались от установки обновлений иностранных систем или ввели длительный период карантина. Все это повышает важность проектов импортозамещения и ответственность российских разработчиков системного ПО.
  • От баг-баунти до ГОСТ 56939: как строится доверие к российской ОС
    Михаил Геллерман, директор управления операционных систем “Группы Астра”
    Когда операционная система перестает быть просто инструментом и становится ядром архитектуры доверия, к ее разработке предъявляются высшие требования – от баг-баунти до ГОСТ 56939–2016. В интервью с Михаилом Геллерманом, директором управления операционных систем “Группы Астра”, мы говорим не о моде на импортозамещение, а о платформе, где безопасность – не надстройка, а фундамент.
  • Пять мифов о безопасности российских операционных систем
    Роман Мылицын, руководитель отдела перспективных исследований “Группы Астра”
    Использование российских операционных систем на основе Linux для рабочих станций связано со множеством мифов, которые могут отпугивать пользователей и компании от внедрения. Разберем и развенчаем несколько самых распространенных заблуждений, касающихся информационной безопасности и корпоративного использования российских ОС на примере Astra Linux.
  • Termidesk 5.0: универсальное решение для организации удаленных рабочих мест
    Termidesk – это российское решение по виртуализации ПК и приложений, обеспечивающее безопасный удаленный доступ к виртуальному рабочему месту из любой точки мира и с любого устройства.
  • Цели "Тантор Лабс" – отказоустойчивость и производительность российской СУБД
    Вадим Яценко, генеральный директор “Тантор Лабс”
    Про появление и развитие российской СУБД Tantor, о подходе к ее производительности и безопасности читателям журнала рассказал Вадим Яценко, генеральный директор “Тантор Лабс”.
  • WorksPad для комплексного управления корпоративной мобильностью
    Сергей Макарьин, директор департамента WorksPad, ГК “Астра”
    Повышение производительности работы сотрудника за счет мобильных решений постепенно становится и трендом, и осознанной потребностью, особенно на современном рынке труда в России. Задача WorksPad – предоставить заказчикам для этого удобные инструменты.

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2025
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
ТБ Форум
Доверенные решения для защиты российских ОС
Материалы конференции →

Еще темы...

More...