Контакты
Подписка 2025
ТБ Форум 2026
Только на ТБ Форуме. Планы регуляторов на 2026, практика ИБ: СЗИ, КИИ, РБПО, сертификация, аттестация
Формируем ландшафт российской ИБ: регистрируйтесь →

BI.ZONE: мошенники распространяют фейковые лотереи в популярных Telegram-каналах

11/09/25

Бай Зона-Jul-24-2024-10-05-45-1749-AM

В комментариях к постам в Telegram эксперты обнаружили более 4,5 тысяч предложений с денежными розыгрышами. Ссылки от злоумышленников ведут на фишинговые ресурсы. Думая, что выигрывают деньги, жертвы на самом деле лишаются средств.

В августе эксперты BI.ZONE Brand Protection выявили 4646 фейковых сообщений на площадках с суммарным охватом свыше 74 миллиона человек. Как правило, преступники выбирают заметные новостные паблики, каналы про шоу-бизнес и бьюти-индустрию. Часто — из рейтинга топ-100 TGStat.

Используя лишь 780 аккаунтов, злоумышленники разместили контент более чем в 1700 каналах и группах. Таким образом они стремятся найти как можно больше жертв, затрачивая минимум ресурсов. 

В комментариях преступники оставляют сообщения от лица счастливого обладателя выигрыша. Тот рассказывает, как якобы рискнул и выиграл крупную сумму на сайте с розыгрышами от интернет-магазинов. Сообщение также содержит ссылку на мошеннический ресурс.

Дмитрий Кирюшкин, руководитель BI.ZONE Brand Protection:

Злоумышленники используют психологические уловки, чтобы войти в доверие жертвы. Для этого они выбирают наиболее охватные каналы в Telegram и составляют тексты, имитирующие реальные истории выигрыша. Переходя по ссылке внизу комментария, жертва попадает на фишинговый сайт, где ей предлагают бесплатно поиграть в лотерею. После третьей попытки пользователю сообщают, что он выиграл денежный приз. Но чтобы получить деньги, нужно якобы заплатить госпошлину. Для большей убедительности атакующие указывают соответствующую статью из Налогового кодекса РФ. Жертва думает, что оплачивает пошлину, а на самом деле переводит деньги злоумышленникам.

Хотя такой сценарий преступники используют давно, новый эффект достигается за счет масштаба кампании. 

Чтобы не стать жертвой подобных схем, необходимо сохранять бдительность: не переходить по ссылкам на подозрительные сайты, обещающие денежные призы, и совершать платежи.

BI.ZONE Brand Protection — платформа класса digital risk protection, которая позволяет выявлять, а затем блокировать фишинговые кампании и мошеннические домены, находить утечки данных в даркнете, а также искать в информационном поле случаи нелегитимного использования бренда и дезинформации в медиа.

Темы:TelegramПресс-релизУгрозыМошенничествоBI.Zone
TB_forum_sq
Узнайте, какие продукты, требования, подходы и практики формируют будущее российской отрасли ИБ
На ТБ Форуме 2026: СЗИ, РБПО, КИИ, сертификация →
Статьи по темеСтатьи по теме

  • От гипотезы к инсайту: пора ли внедрять Threat Hunting?
    Владислав Бурцев, руководитель отдела анализа киберугроз в BI.ZONE
    Компания по управлению цифровыми рисками BI.ZONE совместно с “Информационной безопасностью” продолжает цикла публикаций о ключевых аспектах функционирования SOC. Очередная статья посвящена Threat Hunting – проактивному поиску угроз.
  • Управление командой: как организовать работу дежурной смены
    Роман Одегов, руководитель отдела оперативного обнаружения киберугроз в BI.ZONE
    Шестая статья цикла публикаций посвящена управлению командой на примере дежурной смены. Работа в ней связана с регулярным выполнением однотипных задач, что в условиях высокой нагрузки может приводить к пропуску инцидентов из-за снижения концентрации, а также к демотивации и выгоранию аналитиков. Как же этого не допустить?
  • Случился инцидент – вы готовы к реагированию?
    Марсель Айсин, руководитель BI.ZONE SOC Consulting
    Очередная статья цикла публикаций о ключевых аспектах функционирования SOC посвящена реагированию на инциденты и их расследованию. Автор подготовил чек-лист, который поможет вам оценить свою готовность к реагированию.
  • Анализ событий в SOC: что важно?
    Андрей Дудин, эксперт по мониторингу и анализу инцидентов кибербезопасности BI.ZONE TDR
    Компания по управлению цифровыми рисками BI.ZONE совместно с “Информационной безопасностью” продолжает цикл публикаций о ключевых аспектах функционирования SOC. Предыдущие две статьи были посвящены покрытию мониторингом ИТ-инфраструктуры и обнаружению угроз. В третьем материале цикла расскажем об анализе событий.
  • Как баг-баунти помогает e-commerce снижать киберриски: опыт "Авито" и BI.ZONE Bug Bounty
    "Авито" одним из первых в российском e-commerce запустил баг-баунти-программу. Сначала на зарубежной платформе, а сегодня активно развивает публичную программу на российской площадке BI.ZONE Bug Bounty. Мы поговорили с Екатериной Пухаревой, руководителем продуктовой безопасности "Авито", и Андреем Лёвкиным, руководителем продукта BI.ZONE Bug Bounty.
  • Обнаружение угроз в SOC: что влияет на эффективность
    Андрей Шаляпин, руководитель BI.ZONE TDR
    Во втором материале цикла расскажем о ключевой функции SOC – обнаружении угроз и киберинцидентов, ради которой и организуется постоянный мониторинг безопасности. Без эффективного обнаружения угроз все остальные процессы в рамках SOC лишены смысла. От чего же зависит эффективность обнаружения?

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2025
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
ТБ Форум 2026
Безопасность АСУ ТП и КИИ на ТБ Форуме 2026
Регистрация открыта →

Еще темы...

More...