Контакты
Подписка 2025
ITSEC 2025
Интеграция безопасности в процессы внутренней разработки. 3-4 июня на Форуме ITSEC 2025 (весна)
Регистрируйтесь и участвуйте!

Microsoft остаётся любимым прикрытием для фишеров

27/01/25

Micro hack2-3

Согласно новому отчёту компании Check Point, Microsoft занимает первое место среди брендов, которые чаще всего используются мошенниками в фишинговых атаках. В 2024 году на эту марку пришлось 32% от всех попыток фишинга. Apple и Google поделили второе и третье места (по 12%), а LinkedIn, так же принадлежащий Microsoft, оказался на четвёртом месте (11%), пишет Securitylab.

Далее в списке идут Alibaba, WhatsApp, Amazon, Twitter, Facebook и Adobe, которые фигурируют в не более чем 4% случаев. Популярность Microsoft среди злоумышленников объясняется высоким уровнем доверия пользователей к бренду и его повсеместным использованием, что делает учётные записи Microsoft главной целью атак.

Однако эксперты из Check Point предупреждают, что опасность исходит не только от имитации Microsoft. В период праздников было зафиксировано множество фишинговых атак, связанных с известными брендами одежды. Например, мошенники создавали поддельные домены, такие как «nike-blazers[.]fr» и «adidasyeezy[.]ro», которые копировали официальный дизайн и предлагали поддельные скидки. Это позволяло злоумышленникам похищать логины, пароли и персональные данные покупателей.

Поддельные сайты часто используют логотипы брендов, предлагают нереалистично низкие цены на ограниченный срок и убеждают жертв вводить конфиденциальную информацию. Например, были обнаружены домены «ralphlaurenmexico[.]com[.]mx», «guess-india[.]in» и «hugoboss-turkiye[.]com[.]tr», которые специально адаптировались под локальные рынки.

Среди других примеров фишинга за прошлый год — сайт «wallet-paypal[.]com», который подделывал страницу входа PayPal, и «svfacebook[.]click», имитирующий Facebook. Оба использовались для кражи учётных данных пользователей.

Check Point подчёркивает важность повышения осведомлённости пользователей и внедрения современных средств защиты. Для защиты от фишинга рекомендуется проверять источники писем, избегать подозрительных ссылок, включать многофакторную аутентификацию (MFA), использовать надёжные антивирусы и внимательно относиться к неожиданным сообщениям. Такие меры помогут минимизировать риск взаимодействия с мошенническими ресурсами.

Темы:MicrosoftСтатистикаПреступленияCheck Pointфишинг2024
КИИ
Защита контейнеров и микросервисной разработки на Форуме ITSEC 2025
Регистрируйтесь и участвуйте 4 июня 2025 →
Статьи по темеСтатьи по теме

  • Кто зарабатывает на вэйлинге в России?
    Алексей Гусев, старший советник председателя правления банка “ЦентроКредит”, преподаватель РТУ РУДН и НИЯУ МИФИ
    Вэйлинг – специализированный и таргетированный вариант привычного фишинга, нацеленный на VIP-клиентов, относится к не столь распространенному и потому редко упоминаемому виду. Однако в последнее время хакеры начинают обращать на него внимание, а его методики используются в качестве базы для более сложного таргетированного фишинга.
  • 5 атак нового поколения, актуальных в 2023 году
    Александра Соколова, редактор Cloud Networks
    Технологии развиваются беспрецедентными темпами, и, как следствие, растет арсенал инструментов, доступных киберпреступникам для проведения сложных атак.
  • Своя атмосфера: что давно пора сделать для защиты электронной почты
    Илья Померанцев, продуктовый аналитик департамента сетевой безопасности Group-IB
    Рассмотрим три реальные атаки через корпоративную почту, обнаруженные и остановленные нашей системой Group-IB Threat Hunting Framework
  • Примеры фишинга через электронную почту: Как распознать фишинговое письмо
    Антон Тихонов, Технический менеджер направления McAfee
    Готовая инструкция, как распознать фишинговое письмо: простые советы

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2025
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
ТБ Форум
Проектирование и защита API на Форуме ITSEC 2025
Посетите 3-4 июня →

Еще темы...

More...