В Минцифры предложили освободить СМИ от сбора с рекламы в соцсетях
21/05/25
Реклама, размещенная в группах СМИ в соцсетях, не должна облагаться трехпроцентными отчислениями в федеральный бюджет, этот аспект нужно скорректировать в законодательстве. Об этом сообщила директор департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры РФ Екатерина Ларина на сессии ТАСС "Правовое регулирование деятельности СМИ: современные вызовы" в рамках Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ).
"Сейчас есть исключение для СМИ, но при этом не подлежат исключению паблики СМИ. Реклама, размещенная непосредственно на сайтах СМИ, не облагается трехпроцентным сбором, а реклама в пабликах СМИ в соцсетях, получается, облагается. И здесь есть большие трудности и с учетом, и с разделением, потому что, как правило, договоры заключаются с рекламодателем на все ресурсы", - сказала она.
Возможности скорректировать этот момент в законодательстве уже прорабатываются, добавила Ларина. "Надеемся, что наши аргументы услышат, и все-таки это будет тоже скорректировано", - подчеркнула она.
Модератором дискуссии выступил административный директор ТАСС, кандидат юридических наук Андрей Миняев.
Закон, который обязывает распространителей онлайн-рекламы, направленной на пользователей из РФ, отчислять в федеральный бюджет 3% дохода за квартал, вступил в силу с 1 апреля. Согласно закону, рекламораспространители и операторы рекламных систем, распространяющие в интернете рекламу, "направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ", теперь обязаны осуществлять обязательные отчисления от суммы дохода, полученного от реализации такой рекламы.
Обязательные отчисления не уплачиваются при распространении рекламы на сайтах, владельцами которых являются вещатели телеканалов или радиоканалов и информационные агентства.
Отчисления также не уплачиваются при распространении рекламы на сайтах, которые зарегистрированы в соответствии с законом РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-I "О средствах массовой информации" в качестве сетевых изданий и учреждены государственными или муниципальными органами и организациями либо в их уставном (складочном) капитале имеется доля (вклад) РФ, субъекта РФ или муниципального образования; в течение года получали ассигнования из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета на функционирование СМИ (в том числе в форме субсидий); осуществляют деятельность редакции, или издателя, или учредителя периодического печатного издания в случае, если совокупный тираж выпускаемой продукции, вышедшей в свет в течение года, составил не менее чем 15 млн экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью два и более раза в неделю; 2,5 млн экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в неделю, один раз в две недели или один раз в три недели; 700 тыс. экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в месяц или один раз в два месяца; 300 тыс. экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в квартал и реже.
Также отчисления не платятся, если реклама размещена на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и телеканалах, "получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории РФ.