Контакты
Подписка 2024
Персональные данные
4 апреля. Персональные данные в 2024 году: регулирование, практика, тенденции
Регистрируйтесь на онлайн-конференцию!

Group-IB: в 2019-ом в Сети стали чаще нелегально торговать алкоголем

30/12/19

bootleg modern style

Специалисты Group-IB обнаружили около 2 500 интернет-сайтов, аккаунтов или групп в соцсетях, торгующих спиртным в обход действующего законодательства. Эксперты отмечают, что массовая блокировка Роскомнадзором сайтов с дистанционной продажей алкоголя приводит к миграции подпольных продавцов в мессенджеры, мобильные приложения и соцсети.

Сетка самого масштабного алкогольного онлайн-магазина, которую удалось обнаружить в ходе исследования, насчитывала 94 связанных домена. Такое количество ресурсов необходимо, чтобы продавцы алкоголя в случае блокировки одного их сайта могли оперативно «переезжать» на другой.

Group-IB обнаружили около 30 крупных алко-каналов в Telegram. Для подобных онлайн-магазинов характерно большое количество подписчиков от 20 000 до 50 000 тыс человек, а также специальные чат-боты для доставки или продажи крупных партий товаров.

Широко представлен нелегальный бизнес и в Instagram – как минимум 50 Insta-магазинов предлагают алкоголь с доставкой по оптовым или сниженным ценам.

В 2019 году значительно вырос и потребительский спрос – количество поисковых запросов по фразе «Купить алкоголь» в этом году по сравнению с прошлым годом в поисковиках увеличилось на 34,6%.

Напомним, что розничная продажа алкоголя дистанционным способом в России запрещена и официальные производители не могут законно распространять алкоголь в онлайне.

Темы:Онлайн-торговляОтрасльGroup-IB
NGFW
9 апреля. Отечественные NGFW: как защитить облачную инфраструктуру и настроить обнаружение кибератак
Участвуйте и представляйте решения!
Статьи по темеСтатьи по теме

Хотите сотрудничать?

Выберите вариант!

Печатное издание
Интернет-портал
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
SOAR, IRP, SOC
Спецпроекты журнала "Информационная безопасность"
Станьте автором издания!

Еще темы...

More...