«Додо Пицца» потеряла 2,7 млн рублей из-за фишинга
12/08/21
Основатель сети «Додо Пицца» Федор Овчинников рассказал о росте мошенничества с использованием фишинговых ресурсов. С начала года компания заблокировала 172 сайта, адрес и дизайн которых похожи на оригинальный. Потери клиентов составили почти 3 млн руб.
По словам Овчинникова, в последние три месяца мошенники стали заметно активнее: за май потенциальные клиенты «Додо Пиццы» потеряли 533 тыс. руб., за июнь — 812 тыс. руб., за июль — 1,4 млн руб. Всего потери оценивают в 2,7 млн руб. Он добавил, что это только официально подтвержденные случаи, о которых сообщили клиенты. В действительности сумма может быть намного больше.
Адрес официального сайта компании — dodopizza.ru, однако мошенники пользуются различными вариациями: dodapizza.com, dod0pizza.com, dodo-pizzai.ru, doda-pizzo.ru, dodo-pizzo.com и другими. С помощью контекстной рекламы им удается выводить поддельные сайты в топ. При этом все фейковые сайты поднимаются в поисковой выдаче Google. Основатель «Додо Пиццы» уточняет, что с «Яндексом» такой проблемы нет.
Также в соцсетях и мессенджерах распространяется фейковая реклама об акциях от имени компании, предлагается пройти по ссылке, заполнить форму или пройти опрос. Кроме того, под предлогом устройства на работу в «Додо» предлагают установить мобильное приложение, где запрашивают личные и платежные данные пользователей. Овчинников призывает быть внимательными и всегда проверять адрес сайта компании.
На фоне пандемии COVID-19 мошенники стали чаще создавать фишинговые сайты служб доставки еды и электроники. Больше всего клонов у сервисов доставок Delivery Club и «Яндекс.Еды». Среди продовольственных магазинов мошенники отдают предпочтение сетям «ВкусВилл», «Перекресток», «Утконос», в сегменте электроники — Samsung и «Ситилинк».